Беговые лыжи с тормозным устройством для предотвращения обратного скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕГОВЫЕ ЛЬОКИ С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ, включающие закрепленное на лыже лыжное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные эл.ементы, о тличающиеся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы лыжного крепления . W с Од OS 00 о ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

4(51) А 63 С 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423102/28-12; 3554795/28-12 (22) 15.04.82 (46). 15.07.85. Бюл. Ф 26 (72) В.В. Шурпо и Н.В. Клюйков (53) 685.363(088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 836452, кл. 77 Ъ 7/10, 1952, (54)(57) БЕГОВЫЕ ЛЫЖИ С ТОРИОЗНЫИ

УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОБРАТНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ, включающие закрепленное на лыже лыжное крепле„„SU„„1166802 А ние с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные элементы, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участ; ках основания скобы лыжного крепления.

1166802

Изобретение относится к беговым лыжам с тормозным устройством, служащим для предотвращения обратного скольжения.

Наиболее, близкими к изобретению по технической сущности и достигае мому эффекту являются львки с тор,мознйм устройством. В конструкции этого устройства имеются два кронштейна, установленные с помощью шурупов спереди лыжного крепления по бокам львки, расположенные поперек лыжи оси, с внешних концов которых отходят перпендикулярно к ним подпружиненные тормозные элементыштыри. Штыри имеют возможность стопорения об упор в кронштейне по направлению к носку лыжи и ограниченного вращения в обратном направлении. Применение тормозного устройства рассчитано на наличие достаточно плотного снега лыжни. При этом работа устройства происходит следующим образом. При скольжении львки вперед штыри, благодаря трению о лыжню, поворачиваются назад и не препятствуют скольжению. При поднятии лыжи, под воздействием упругих элементов и благодаря упорам в кронштейнах, штыри выступают за поверхность скольжения лыжи, Поднимаясь в гору, лыжник наступает штырями на лыжню и вдавливает их в снег, предотвращая тем самым скольжение львки назад (11.

Недостатком известного устройства является размещение кронштейнов на лыже спереди лыжного крепления.

Вследствие этого в момент внедре— ния штырей в снег возникает сила, направленная вверх, на вырыв кронштейнов из лыжи. Причем, чем плотнее снег, тем скорее происходит вырыв, т.е. как раз тогда, когда применение тормозного устройства становится более эффективным. Кроме того, из-за смещения проекции точки, опоры на верхнюю. поверхность львки относительно точки приложения усилия лыжника, расположенной под носком ступни, при внедрении штырей в снег лыжа прогибается, что затрудняет. зацепление.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Для достижения этой цели в беговых лыжах с тормозным устройством для предотвращения обратного сколь5

g5

55 жения, включающих закрепленное на лы; же лыжное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни львкннка основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные элементы, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы львкного крепления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку," на фиг. 3 — то же, вид сбоку (с дополнительным воздействием на тормозной элемент) .

На лыже 1 зафиксировано лыжное крепление 2, основание 3 скобы которого имеет участки 4, выступающие по бокам львки на участке расположения носка ступни львкника. На участках 4 расположены кронштейны 5, несущие тормозные элементы 6, выпол- ненные в виде клиньев. Тормозные элементы устанавливаются в кронштейнах посредством осей 7 с возможностью стопорения по направлению к носку лыжника и ограниченного поворота в обратном направлении в плоскостях, параллельных боковым поверхностям лыжи. Тормозные элементы подпружинены посредством упругого элемента 8 и могут быть поставлены на защелку 9 для вывода их из рабочего положения. Наряду с упругим элементом 8, связывающим тормозные элементы, могут быть дополнительно использованы U -образно изогнутыеупругие пластины 10, каждая из которых расположена сзади тормозного элемента 6 таким образом, что один конец ее закрепляется на скобе, а другой — с небольшим. зазором входит в паз кронштейна S и упирается в. ступень на тормозном элементе 6.

Применение устройства рассчитано на наличие достаточно плотного снега лыжни.

Устройство работает следующим образом.

При скольжении вперед благодаря трению о лыжню тормозные элементы поворачиваются назад и не препятству. ют скольжению. Во время подъема в гору при отрыве лыжи от лыжни тормозные элементы под действием упругих элементов и благодаря их упору во внутренние стенки кронштейнов ус

3 11668 танавливаются в рабочее положение, выступая поперек поверхности скольжения лыжи на некоторое расстояние в зависимости от длины клиньев, обеспечивая лыжнику возможность про5 извести сцепление лыжи со снегом.

Предлагаемое устройство служит не только для подъема в гору, но и обеспечивает применение, наряду с ,.обычными способами передвижения tO ,на лыжах по равнине, также следующий .

Лыжник, начиная с момента скольже,:ния на обоих лыжах, выводит одну лыжу на некоторое удобное для него расстояние вперед, отрывая от лыж- t5 ни так, чтобы клинья встали поперек поверхности скольжения лыжи. Затем резким движением ноги вниз-назад вдавливает.... их в лыжню и производит толчок. Толчок может произво- 20 диться движением прямой ноги назад ,,или путем выпрямления ноги в коленном и голеностопном суставах. Лыжные палки при подготовке толчка и при отталкивании служат в основном для поддержания равновесия. Исполь.зование указанного способа отталкивания позволяет применять разнообД 4 разные способы хода на лыжах, например следующие: отталкивание одной ногой, затем лыжными палками,- а затем другой ногой,. отталкивание несколько раз одной и той же ногой, затем лыжными палками, а затем другой ногой и др. Эти способы хода могут сочетаться с общепринятыми.

Предлагаемый способ отталкивания значительно облегчает передвижение по,лыжне, в результате чего появляется воэможность увеличения скорости движения, в особенности при хорошем скольжении лыж, но сильной отдаче.

Преимущества предлагаемой конструкции устройства по сравнению с конструкцией прототипа следующие: в момент внедрения клиньев в. снег сила реакции со стороны клиньев передается непосредственно на ногу лыжника,и, вследствие этого, исключается вырыв устройства из лыжи, совместное применение упругого элемента, связывающего клинья, и упругих пластин позволяет сохранить работоспособность тормозного устройства в случае поломки одного из этих элементов.

Фиг.2

1166802

Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4356/7

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Шурпо

Ркдгктор М.Парфенова Техред Т.Фанта Корректор А.Зимокосов