Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ЗВЕНЬЕВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СВЯЗАННОЙ ЦЕПИ ДВУХПОЗИЦИОННОЙ ДВУХПРОХОДНОЙ СХЕМЫ, содержащая подвижный и неподвижный корпуса, зажимные устройства,, сварочное устройство и устройство транспортирования цепи, и зачистки грата, 6 тличающаяся тем, что, с целью повышения, производительности путем исключения потерь времени на переналадку при переходе на сварку второй стороны цепи, зажимное устройство неподвижного корпуса выполнено в виде подвижного верхнего прижима, несущего две профилированные губки, и двух плоских нижних опор, из которых одна, принадлежащая сварочному устройству, неподвижна, а другая, принадлежащая устройству зачистки грата, подвижна , устройство транспортирования цепи выполнено в виде каретки, уста. новленной в направлякицих, выполненных на неподвижном.корпусе, размещенного в каретке.с возможностью вертикального перемещения захвата с нижней опорой, свободно посаW женной на ступице и его корпуса с возможностью поворота между сварочным устройством и устройством зачистки грат, расстояние между которыми меньше заданного Двойного шага сваренной цепи, и толкателя, размещенного в подвижном корпусе с о возможностью перемещения в направОд -лении транспортирования. UD 4 4:4

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

IWIHCI

РЕСПУБЛИК (l9) (1!) 4(51) В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДВТЕГВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ (21) 3720663/25-27 (22) 29; 02. 84 (46) 15.07.85. Бюл.-1(26 (72) В.М. Карпачев, А.А. Сима, А.М. Мартыненко, Г.И. Хайми, И.Г. Савченко и В.В. Ляховский (7 1) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по тяжелому и электросварочному оборудованию Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования (53) 621.791.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1058735, кл. В 23 К 11/02, 1979. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫ КОВОЙ СВАРКИ .ЗВЕНЬЕВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО

СВЯЗАННОЙ ЦЕПИ ДВУХПОЗИЦИОННОЙ ДВУХ ПРОХОДНОЙ СХЕМЫ, содержащая под-, вижный и неподвижный корпуса, эажимные устройства, сварочное устройство и устройство транспортирования цепи и зачистки грата; о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. производительности путем исключения потерь времени на переналадку при переходе на сварку второй стороны цепи, зажимное устройство неподвижного корпуса выполнено в виде подвижного верхнего

f. прижима, несущего две профилированные губки, и двух плоских нижних опор, из которых одна, принадлежащая сварочному устройству, неподвижна, а другая, принадлежащая устройству зачистки грата, подвижна, устройство транспортирования цепи выполнено в виде каретки, уста новленной B направляющих, выполненных на неподвижном корпусе, размещенного в каретке с воэможностью вертикального перемещения захвата с нижней опорой, свободно посаженной на ступице и его корпуса с воэможностью поворота между сварочным устройством и устройством saчистки грата, расстояние между кото. рыми меньше заданного двойного шага сваренной цепи, и толкателя, размещенного в подвижном корпусе с возможностью перемещения в направ-лении транспортирования.

166944 г захват 13 с приводом 14 вертикального перемещения и реечным приводом 15 поворота и нижнюю непривод10

Цель изобретения — повышение производительности машины путем .исключения потерь времени на переналадку при переходе на сварку вто рой стороны цепи и ликвидация брака цепей,. который неизбежен при на= ладке машины на Другой шаг.

На фиг.,1 изображена предлагаемая машина для сварки цепей, вид в плане, на фиг. 2 — то же, продольный разрез А-А на фиг. 1; íà фиг. 3 транспортирующее устройство, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— привод электродов, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5-9 — схема транс портирования и фиксации звена цепи в позициях сварки и зачистки грата.

Машина содержит сварочное устройство, размещенное на неподвижном

1 и подвижном 2 корпусах, транспортирующее устройство, размещенное на каретке 3, и зачистное устройство 4. .. В состав неподвижного корпуса 1 входит прижим 5, несущий профилированную губку 6 для прижатия звена цепи в позиции сварки к нижней плоской опоре 7 и вторую профилированную губку 8, прижимающую следующее звено той же стороны s отводимой опоре 9 в позиции зачистки грата.

В состав подвижного корпуса 2 входит толкатель 10, досылающий звено в позицию сварки после транспортирования и привод прижима этого звена в позиции сварки, аналогичный указанному выше приводу в неподвижI. ном корпусе 1. На подвижном 2 и неподвижном 1 корпусах размещены приво ды электродов 11,подводящих напряжение к свариваемому звену.

Цепь 12 размещается на направляющих каретки и двумя ветвями спадает до уровня .пола. Каретка содержит

1 t

Изобретение относйтся к сварке, в частности к контактной стыковой сварке оплавлением, и может быть использовано преимущественно при сварке звеньев горных цепей на машинах, выполненных по двухпозиционной двухпроходной схеме, т.е. на машинах, где сварка и зачистка грата осуществляются одновременно на различных позициях, причем sa один проход свариваются четные звенья (первая сторона цепи), а за второй проход — нечетные (вторая сторона цепи). ную опору 16, свободно посаженную на ступицу корпуса 17 захвата 13 и служащую базой для прижима звена в позиции сварки, а также для поддержки вертикальных звеньев цепи при транспортировании.

Машина работает следующим образом.

В начале очередного цикла сваренное звено, зафиксированное в прижимах неподвижного 1 и подвижного 2 корпуса, прижимается захватом 13 к. нижней .опоре 16 транспортирующего устройства, после чего прижимы 5 под вижного 2 и неподвижного 1 корпуса поднимаются, освобождая звенья цепи в позиции сварки и зачистки грата.

Каретка 3 с зажатым звеном отво дится назад (фиг. 5), и захват 13

1вместе с опорой 16 поворачиваются против часовой стрелки на постояно ный угол так, что сваренное звено оказывается в позиции зачистки грата а находившееся там ранее звено натяжением спадающей на пол ветви цепи перемещается на два шага по ходу транспортирования. При этом в позицию сварки подтягивается следующее звено той же стороны цепи (фиг. 6). Далее каретка 3 подводится вперед к зоне сварки, выдвигается толкатель 10 и досыпает звено, подлежащее сварке, в такое положение, когда оно оказывается точно под профилированными губками 6 прижимов 5 ..неподвижного 1 и подвижного 2 корпуса (фиг. 7), после чего опускается прижим 5 неподвижного корпуса 1 и прижимает губкой

6 звено в позиции сварки к нижней опоре 7 неподвижного корпуса (база); подводится опора 9 и прижимает звено в позиции зачистки грата к верхней губке 8 (база).

Далее звено в позиции сварки зажимается со стороны подвижного корпуса 2, сваривается и одновре-. менно в позицию зачистки грата вводится зачистное устройство 4, причем звено, с которого срезается грат, удерживается не только между губкой

8 и опорой 9, но и между захватом

13 и нижней опорой 16 (фиг. 8). Пос ле окончания сварки захват 13 поднимается, поворачивается по» часовой

1166944 стрелке в позицию сварки, а нижняя опора 16 остается неподвижной, так как ее удерживает своей спинкой сваренное звено. После прихода в позицию сварки захват 13 опускается и зажимает сваренное звено еще до его расфиксации (фиг." 9), после чего цикл повторяется. Таким образом, в процессе транспортирования звена из позиции сварки в позицию зачистки захват 13 совершает возвратно-поступательное движение, а нижняя опора

16 вместе с цепью 12, огибающей ее,— прерывистое вращательное движение в одну сторону (против часовой стрел.ки). При этом поворот захвата иэ позиции сварки в позицию зачистки вместе с зажатым звеном производится на постоянный угол независимо от того, какая сторона цепи сваривается (на фиг. 5-9 изображена сварка первой стороны цепи).

При сварке второй стороны цепи сумма зазоров (д, + и, фиг. 8) между горизонтальными звеньями в позиции сварки и зачистки грата и соединяю- щим их вертикалЬным звеном будет. меньше, чем при сварке первой стороны, так как f. с1> „ но всегда после передачи сваренного звена в позицию зачистки и досылки толкателем

10 10 последующего звена той же сторо ны цепи в позицию сварки Ll +д О 1 уак как расстояние между этими позициями выбирается меньшим 26 в (на

1-3 мм) .

Предложенная машина для контакт.— ной стыковой сварки позволяет ис- ключить ежесменную переналадку при переходе от сварки первой стороны цепи на сварку второй стороны и неизбежный при этом брак.

1166944

1366944

)i66944

) 166944

Составитель К. Быковец

Редактор М. Дылын Техред С.йовжий Корректор С. Шекмар

C.

Заказ 4365/14 . Тирак 108б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4