Транспортная система автоматической линии сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СБОРКИ, содержащая замкнутый в прямоугольный контур транспортер с двумя рабочими участками , имеющими противоположные направления движения и средства перегрузки транспортных кареток с приспособлениями-спутниками между рабочими участками транспортера, о т л и чающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей линии путем обеспечения одновременной сборки изделий с различной длительностью технологичес-кого цикла, транспортная система снабжена дополнительными -средствами перегрузки транспортных кареток с приспособлениями-спутниками над рабочими участками транспортера, образующими по числу собираемых изделий замкнутые участки сборки с общими для них рабочими участками транспортера, каждый из которых выполнен в виде конвейера с бесконечным тяговым элементом, замкнутым в вертикальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (12) (el)< 8 23 ((41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693936/25-08 (22) 19.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. У 26 (72) В.В.Вечерник, Г.P.Ãoëüäáåðã, В.Я.Демин, В.К.Дорохин, М.В.Кудряшов, О.Ф.Немолочнов и В.В.Симанков (?1) Ленинградский институт точной механики и оптики (53) 621.9-114(088.8) (Se) 1. Авторское свидетельство СССР

В 496160, кл. В, 23 Я 41/00, 1974. (54)(57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ .СБОРКИ, содержащая замкнутый в прямоугольный контур транспортер с двумя рабочими участками, имеющими противоположные направления движения и средства перегрузки транспортных кареток с приспособлениями-спутниками между рабочими участками транспортера, о т л и ч а и ш а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей линии путем обеспечения одновременной сборки изделий с различной длительностью технологического цикла, транспортная система снабжена дополнительными средствами перегрузки транспортных кареток с приспособлениями-спутниками над рабочими участками транспортера, образующими по числу собираемых изделий замкнутые участки сборки с общими для них рабочими участками транспортера, каждый из которых выполнен в виде конвейера с бесконечным тяговым элементом, замкнутым в вертикальной плоскости.

1166967

I Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в машиностроении для сборки иэделий и при автоматизации механической обработки деталей. S

Известна транспортная система для автоматической линии, содержащая замкнутый в прямоугольный контур транспортер с двумя рабочими участками, имеющими противоположные 10 направления движения и средства перегрузки транспортных кареток с приспособлениями-спутниками между рабочими участками транспортера )1j .

Недостатком данной транспортной 15 системы является невозможность одновременной сборки нескольких различных изделий.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей линии рб путем обеспечения одновременной асинхронной сборки нескольких различных изделий на разных участках линии и обеспечение автоматической замены спутников при переходе от д одного изделия к другому.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система авто матической линии сборки, содержащая замкнутый в прямоугольный контур тран-;, 30 спортер с двумя рабочими участками, имеющими противоположные направления движения и средства перегрузки транспортных кареток с приспособлениями.спутниками между рабочими участками .транспортера,,снабжена дополнительны-M ми средствами перегрузки транспортных кареток с приспособлениями-спутниками над рабочими участками транспортера, образующими по числу собираемых изделий замкнутые участки сбор- 40 .ки с общими для них рабочими участками транспортера, каждый из которых выполнен в виде конвейера с бесконечным тяговым элементом, замкнутым в вертикальной плоскости.

На фиг.1 изображено принципиальное устройство линии предлагаемого изобретения; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З (а,r) — схема вариантов движения кареток на предлагаемой линии," на фиг.4 (а,б) примеры перестроения предлагаемой линии для сборки двух различных изделий; на фиг.5 — пример перестроения участка линии при отказах некоторых манипуляторов или их накопителей либо при отсутствии деталей в накопителях.

Предлагаемая линия построена следующим образом.

Вдоль стола (фиг.1), составленного из отдельных секций-рам и прикрепленного одним концом к механизму продольной подачи 2, а другим — к натяжному устройству 3 этого механизма, движутся два механических конвейера с бесконечными тяговыми элементами 4 (например, две пары цепей), замкнутыми в вертикальной плоскости и движущимися в противоположных направлениях, передающими движение ряду отдельных грузоносителей (кареток) 5, свободно лежащих на верхних ветвях тяговых устройств и своими ножками вставленных в перфорацию (цепей), а над столом в начале и в конце конвейеров установлены два специальных манипулятора переноса. 6, переносящих каретки с тягового устройства другого конвейера и разворачивающих их во время переноса на 180 в горизонтальной плоскости, Таким образом, два конвейера и два манипулятора переноса обеспечивают движение кареток по бесконечной, замкнутой в горизонтальной плоскости петле с одинаковым расположением кареток по отношению к устройствам, расположенным на периферии конвейеров.

На каждой каретке, например, на направляющих штифтах установлены спутники-приспособления 7, служащие для ориентации деталей собираемого иэделия; т.е. выступающие в роли базовой детали. . Вдоль внешней стороны каждого конвейера по направлению движения верхней ветви тягового устройства в определенной технологической последовательности установлены нако пители 8, которые выдают поштучно в определенном месте и в определенном положении детали для сборки или так же поштучно принимают и накапливают в себе готовые изделия.

Над столом или прямо на накопителе расположены манипуляторы 9, которые берут детали из накопителя и устанавливают их на спутник или же сни0 мают изделие со спутника (спутник с каретки) и переносят его в накопитель (в зону проведения рабочей операции вне конвейера}. Также над столом или по периферии в местах, определенных технологическим про116б967 4 можно собирать на ней, не изменяя е длины, два различных изделия вмес10

20 цессом, устанавливаются манипуляторы 10, выполняющие сборочные операции, например свинчивание деталей.

Под конвейерами установлены по крайней мере две пары подъемных устройств 11, которые поднимают каретки со спутниками над тяговыми устройствами и опускают их на тяговые устройства, когда механизм продольной подачи выключен.

Предлагаемая линия работает следующим образом.

На тяговые устройства (фиг.3а) устанавливаются каретки, например

I, II, tII, 1Ч, V, V T. и I, Iã., Ш, ry, Ч ЧГ ., со спутниками так, что они образуют две конечные ленты, сдвинутые по отношению друг к другу на шаг (больший или равный длине каретки). Спутники на карет-.

«1 ках ? и 1 свободны от деталей.

Подъемные устройства 11 приподни- мают спутники (и каретки) и позиционируют их по отношению к манипуляторам. На спутники II и П, III и 25

III, П и П соответственно маниI I пуляторы, которые включаются последовательно,а затем работают парал,лельно, устанавливают детали. На спутниках Ч и Ч производится сбоI рочная операция, например развальцовка. Со спутников И и VI манипулятор снимает готовый узел.

По завершению самой. продолжительной операции-подъемные устройства, а с ними и каретки перемещаются в противоположные стороны на шаг (фиг.36). Манипуляторы переноса снимают каретки И и П с одного конвейера и вместе со спутниками, освобожденными от собранного изде - o лия, переносят и с поворотом на 18й устанавливают их на другой конвейер (фиг.3в) соответственно, а функцию спутников на каретках выполняют спут- 5

I t ники Ч и Ч соответственно. После продольного перемещения -всех кареток осуществление установочных, сборочных операций и перенос кареток проис.-. ходит одновременно и такт линии будет 50 определяться временем проведения самой длительной операции плюс время ,продольного перемещения кареток.

Установив на линии дополнительную пару манипуляторов переноса, то одного. Например, на линии длиной в 11 кареток вместо одного изцелия, требующего 9 технологических операций (фиг.4а) можно собирать сразу два разных изделия (фиг.46); одно требует 4 технологические операции (они условно показаны кружком), а другое — 3 операции (условно показаны ромбом). При сборке одного изделия (фиг.4а) обе пары подъемных устройств поднимают и опускают на конвейер все каретки одновременно..

При сборке двух разных изделий (фиг.46) одна пара подъемных устройств поднимает и опускает все каретки с 1 по 6 позицию включительно, а другая пара — с 7 по 11 включительно. Если, например, время самой длительной- операции на первом участке 20 с, а на втором участке 5 с. то поднятые одновременно с каретками второго участка каретки первого участка не мешают перемещению (работе) кареток второго участка и остаются поднятыми над тяговыми устройствами в течение четырех тактов.

После этого происходит. одновременное опускание кареток на обоих участках, производится продольное перемещение конвейеров на шаг во встречном направлении и после одновременного подъема всех кареток картина повторяется. Пример показывает, что сборка на разных участках одной линии может производиться асинхронно.

При отказе некоторых манипуляторов или их накопителей либо при отсу-тствии деталей в накопителях, I например в позициях II u III (фиг.-.1, сборка изделия может выполняться

I l например, на позициях 1, lI, 1П

IV Ч и Ч1 . Таким образом повышается надежность работы линии, так как ее останов произойдет только при выходе из строя одновременно двух манипуляторов 9 (или их накопителей, либо при отсутствии деталей в этих накопителях), установденных на разных конвейерах и выполнякпцих одну " и ту же технологическую операцию.

Изобретение позволит расширить технологические возможности линии.

1166967

t 166967

Составитель Л.Пыжикова

Техред А.Кикемезей Корректор В.Синицкая

Редактор М.Дылын

Филиал ППП "Патен ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4367/15 Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5