Переносная моторная пила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА , включанщая двигатель с пильньм аппаратом, стойку, замкнутый руль с рукоятками управления, кронштейн с амортизаторами, бензобак и пакет упругих пластин с размещенными между ними амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью эффективного снижения вибрации, пила снабжена дополнительной стойкой, жестко соединенной с кронштейном н рулем, а с основной стойкой - посредством пакета упругих пластин, причем пакет расположен между основной и дополнительной стойками, продольные оси стоек расположены в одной вертикальной плоскости, при этом кронштейн жестко связан с задней частью руля. 2. Пила попь 1, отличаю (Л щаяся тем, что дополнительная стойка выполнена в виде скобы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5)И В 27 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3584095/29-15 (22) 25.04.83. (46) 15.07.85. Бюл. В 26 (72) В.А. Сергеев, Г.А. Кузнецов, М.А. Федоринин и В.И. Дегтярев (71) Центральный научно-исследова тельский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 634.0.362.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 406723 ° кл. В 27 В 17/ОО, 1971

2. Авторское свидетельство СССР

Р 935272, кл. В 27 В 17/ОО, 1980. (нрототип). (54)(57) 1. ПЕРЕНОСНАЯ ИОТОРНАИ ПИЛА, включающая двигатель с пильным аппаратом, стойку, замкнутый руль

„„SU„„1166998 А с рукоятками управления, кронштейн с амортизаторами, бензобак и пакет упругих пластин с размещенными между ними амортизаторами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью эффективного снижения вибрации, пила снабжена дополнительной стойкой, жестко соединенной с кронштейном и рулем, а с основной стойкой - по-средством пакета упругих пластин, причем пакет расположен между основ- . ной и дополнительной стойками, продольные оси стоек расположены в одной вертикальной плоскости, при этом кронштейн жестко связан с задней частью руля.

2. Пила по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительная стойка выполнена в виде скобы.

1166998

Гс"

1= — — у

Изобретение относится к ручным моторным инструментам и может бьггь использовано в лесном хозяйстве, лесной промьппленности при валке леса и раскряжевки хлыстов на сортименты.

Известна бенэиномоторная пила, у которой рама включает замкнутый через топливный бак руль с рукоят;ами управления, соединенный со стойкой при помощи двух верхних и одного нижнего упругого элементов, при этом упругие элементы выполнены в виде горизонтальных пружин, верхние из которых расположены в одной плоскости вместе со стойкой, а нижняя пружина отодвинута от стойки в сторону двигателя и расположена на половине ее высоты (1) .

Однако известная конструкция рамы имеет высокий уровень вибрации на рукоятках.

Известна также рама бензиномоторной пилы, включающая двигатель с пильным аппаратом, стойку, замкнутый руль с рукоятками управления, кронштейн с амортизаторами, бензобак и пакет упругих пластин с размещенными между ними амортизаторами j2J

Недостатком данного устройства является высокий уровень вибрации, превышающий нормативные требования.

Цель изобретения — эффективное снижение вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что переносная моторная пила снабжена дополнительной стойкой, жестко соединенной с кронштейном и рулем, а с основной стойкой— .посредством пакета упругих пластин, ° причем пакет расположен между основной и дополнительной стойками, продольные оси стоек расположены в одной вертикальной плоскости, при этом кронштейн жестко связан с задней частью руля.

Дополнительная стойка выполнена в виде скобы.

На фиг. 1 показана бенэиномоторная пила с рамой; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (рама управления).

Бенэиномоторная пила включает двигатель 1, редуктор 2 с пильным аппаратом 3, стойку 4 рамы управления, руль 5 с рукоятками, дополнительную стойку 6, которая жестко соединена с рулем 5, и кронштейн

10 IS

7, амортизаторы 8, жесткую связь 9, я -образную пружину 10 амортизаторы 11, спаренные П -образные упругие пластины 12, закрепленные на двух шпильках через прокладки 13 к стойке 4. Между упругими пластинами 12 расположена пластина 14, к которой жестко закреплен бензобак 15.

При работе пилы виброколебания от двигателя и пильного аппарата передаются на стойку 4. Часть этих виброколебаний с торца стойки 4 передается на две П -образные упругие пластины 12 и пластину 14 с топливным баком 15. Через амортизаторы 11 уже ослабленные виброколебания передаются к П -образной пружине 10, а от нее — к дополнительной стойке 6 и рулю 5. Другая часть виброколебаний со стойки 4, ослабленная амортизаторами 8, поступает на кронштейн 7, На кронштейне 7 энергия колебаний распределяется в двух направлениях: одна часть виброколебаний распространяется к дополнительной стойке 6, а другая — к задней части руля 5. Изза разности пути прохождения и величин механического сопротивления колеблющихся систем спектры вибро- колебаний, передаваемые на дополнительную стойку 6 от кронштейна 7 и П -образной пружины 10, различны в соответствии с формулой определения собственной. частоты f колеблющих ся систем где С вЂ” жесткость системы, m — масса системы.

Масса бака с топливом является эффективным средством гашения виброколебаний. Вместе с тем эта масса в сочетании с уменьшенной жесткостью колеблющейся системы за счет амортизаторов 11 и упругих пластин 12 и 14 позволяет сместить основные составляющие спектра виброколебаний, передаваемых с торца стойки 4, в область более низких частот. Основные составляющие спектра виброколебаний, передаваемых на дополнительную стойку 6 от кронштейна 7, смещены в область более высоких частот из-за малой массы и значительной о з 1 жесткости кронштейна 7. В этом случае ослабленные потоки виброколебаний, поступающие на дополнительную стойку 6 с двух сторон, не могут взаимно усиливаться, что исключает воэможность появления резонанса..

Часть виброколебаний, которая посту. пает от кронштейна 7 на заднюю часть руля 5, образует встречный

166998 4 поток для виброколебаний от дополнительной стойки 6 и находится с ними в противофазе из-sa разности спектрального состава и длины прохождения пути к рукояткам, что способствует их взаимному ослаблению, а следовательно, и эффективному снижению вибрации на рукоятках управления.!!66998

Составитель В. Натахин

Редактор Т. Иитейко Техред T.ôàíòà Корректор С. Черни

Заказ 4371/17 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4