Система управления насосно-аккумуляторной станцией гидравлических прессов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНОЙ СТАНЦИЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРЕССОВ, содержащая насосы с охолостительными клапанами , соединенный с насосами аккумулятор с клапаном минимального уровня жидкости и с устройством контроля уровня жидкости виде дифференциального манометра, подключенного к водяной и воздушной полостям аккумулятора и соединенного своим выходом с пневматическими реле, управляющими охолостительными клапанами насосов и клапаном минимального уровня аккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерной загрузки насосов, она снабжена дросселем и камерой с вязкой жидкостью, частично заполняющей последнюю , а пневматические реле выполнены двухпозиционными , при этом часть камеры, заполненная вязкой жидкостью, соединена через дроссель с входами пневматических реле, часть камеры над вязкой жидкостью соединена с выходом дифференциального манометра, а уровень вязкой жидкости в камере расположен выще уровня жидкости в пневматических реле. 0 74 7$ 76 77 78 79 I а гп „ ,„ I
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3450487/25-27 (22) 09.06.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н. А. Бондаренко, И. А. Терещенко и В. И. Кожевников (71) Днепропетровское производственное объединение по выпуску тяжелых прессов (53) 621.983.3 (088.8) (56) Добринский Н. С. Гидравлический привод прессов. М., «Машиностроение», 1975
Авторское свидетельство СССР № 368073, кл. В 30 В 15/16, 1970. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНОЛ СТАН ЦИЕй
ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРЕССОВ, содержащая насосы с охолостительными клапанами, соединенный с насосами аккумулятор с клапаном минимального уровня жидкости и с устройством контроля уровня жидкости
„„ у„„1167039
4(50 В 30 В 15/16, F 15 В 1/02 в виде дифференциального манометра, подключенного к водяной и воздушной полостям аккумулятора и соединенного своим выходом с пневматическими реле, управляющими охолостительными клапанами насосов и клапаном минимального уровня аккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерной загрузки насосов, она снабжена дросселем и камерой с вязкой жидкостью, частично заполняющей последнюю, а пневматические реле выполнены двухпозиционными, при этом часть камеры, заполненная вязкой жидкостью, соединена через дроссель с входами пневматических реле, часть камеры над вязкой жидкостью соединена с выходом дифференциального манометра, а уровень вязкой жидкости в Е камере расположен выше уровня жидкости в пневматических реле.
1167039
Составитель И. Фельдблюм
Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4376/19 Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления насосно-аккумуляторных станций прессов.
Цель изобретения — повышение надежности обеспечения равномерной загрузки насосов.
На чертеже показана принципиальная схема системы управления.
Система управления содержит аккумулятор 1, водяная полость которого соединена с устройством контроля уровня жидкости в виде дифференциального манометра 2. Воздушная полость аккумулятора 1 также соединена с дифференциальным манометром 2 через уравнительный сосуд 3, расположенный в зоне нижнего аварийного уровня. К дифференциальному манометру 2 подсоединен источник давления через фильтр 4. Выход дифференциального манометра соединен через камеру 5, частично заполненную вязкой жидкостью, и дроссель6 с трубкой 7, которой параллельно соединены двухкомпозиционные пневматические реле, например электроконтактные манометры
8 в 13, электрически соединены с блоками
14 — 19. Блоки 14 — 17 управляют соответственно охолостительными клапанами 20 — 23 насосов 24 — 27. Блок 18 управляет клапаном 28 минимального уровня, блок 19 сигнализирует при достижении жидкостью верхнего аварийного уровня в аккумуляторе 1. На аккумуляторе 1 установлена контрольная трубка 29 с пробками 30, расположенными на контролируемых уровнях жидкости в аккумуляторе 1.
Система управления работает следующим образом.
Уровень жидкости в аккумуляторе 1 измеряется дифференциальным манометром 2. Разница давлений, зависящая от положения уровня жидкости в аккумуляторе, преобразуется дифманометром 2 в сигнал в виде давления воздуха, который поступает в камеру 5 и воздействует на вязкую жидкость. Вязкая жидкость в камере 5, перетекая через дроссель 6, сглаживает ложные пики давления, что обеспечивает четкое срабатывание контактов манометров 8 — которые управляют с помощью блоков 14 — 17 охолостительными клапана15 ми 20 — 23 насосов 24 — 27.
При подъеме уровня жидкости в аккумуляторе 1 последовательно замыкаются максимальные контакты манометров 8 — 11, в результате чего последовательно отключаются электромагниты охолостительных клапанов 20 — 23 и напорные магистрали насосов 24 — 27 соединяются со сливом.
При снижении уровня жидкости в аккумуляторе 1 замыкаются минимальные контакты манометров 8 — 11, электромагниты
2S клапанов 20 — 23 включаются, в результате чего насосы 24 — 27 подключаются к напорной магистрали. При достижении жидкостью нижнего аварийного уровня по команде манометра 12 отключается электромагнит клапана 28.
Экономический эффект при внедрении изобретения достигается за счет повышения надежности.