Многослойный солнцезащитный экран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГОСЛОЙНЫЙ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН, состоящий из двух слоев прозрачной пленки и металлизированного слоя, размещенного между указанными слоями, отличающийся тем, что, с упрощения конструкции при одновременном обеспечении оптической прозрачности, указанные слои пленки выполнены из полиэтилентерефталата , а металлизированный слой - на наружном слое пленки. Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4аи В 60 | 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552967/27-11 (22) 08.02.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Я. Б. Кл адни цкий, Б. Я. Коляски н, Б. В. Нагорный и Г. Г. Скрипников (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 629. 113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823554, кл. Е 04 F 10/04, 1978.,.SUÄÄ 1167045 A (54) (57) МНОГОСЛОЙНЫЙ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН, состоящий из 3B) õ слоев прозрачной пленки и металлизированного слоя, размещенного между указанными слоями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном обеспечении оптической прозрачности, указанные слои пленки выполнены из полиэтилентерефталата, а металлизированный слой — на наружном слое пленки.

1167045

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 4376/19

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в солнцеза щитных экранах транспортных средств железнодорожного, автомобильного и водного транспорта.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном обеспечении оптической прозрачности.

На фиг. 1 изображен солнцезащитный экран; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Солнцезащитный экран состоит из внешнего металлизированного слоя 1 и защитного оптически прозрачного бесцветного слоя 2. Слой 1 имеет металлизированное покрытие 3 с заданной величиной светопропускания. Слои 1 и 2 выполнены из полиэтилентерефталатной пленки.

Экран работает следующим образом.

Экран устанавливается металлизированным слоем к падающим солнечным лучам 4.

При этом защитный слой 2 обращен внутрь кабины транспортного средства. Солнечные лучи 4 частично отражаются от глянцевой поверхности пленки, а затем, проникая вглубь до металлизированного покрытия, вновь отражаются или поглощаются им. После чего через защитный оптически прозрачный и бесцветный слой проникают в кабину.

Одновременно с ослабленным солнечным световым потоком через экран проникают отраженные световые лучи от надвигаюАщихся предметов на движущееся транспортное средство, благодаря которым водители (машинист) во время движения навстречу солнечному потоку может видеть все встречные надвигающиеся на него предметы.

Использование в экране металлизированной полиэтилентерефталатной пленки решает практически две задачи: включение в солнцезашитный экран светофильтра (т.е. серого цвета), который не искажает цвета сигналов светофора; и металлизированное покрытие внешнего слоя экрана может иметь заданную плотность. Тем самым в кабину преграждается доступ прямых солнеч ных лучей, которые без светофильтра слепят и утомляют глаза машиниста и создают опасную ситуацию на железной дороге. Каждый слой многослойного экрана транспортного средства должен быть оптически прозрачным. Только в этом случае машинист (водитель) транспортного средства может следить за дорогой и надвигающимися предметами через солнцезащитный экран.

Таким образом, в экране используются два вида пленки: один — металлизированный, другой — оптически прозрачный и бесцветный. Второй тип галченки выполняет роль защитного слоя, поэтому он, кроме того, что является прозрачным, должен быть также и бесцветным, так как не должен изменять цвет оптимального светофильтра, металлического, серого цвета.