Устройство подрессоривания сиденья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПОДРЕССОРИВАНИЯ СИДЕНЬЯ, закрепленного на раме транспортного средства, содержащее подвеску колеса транспортного средства и подвеску сиденья, отличающееся тем, что, с целью автоматического гашения колебании сиденья, устройство снабжено рычажным суммируюнд.им элементом, один нз входов которого соединен с подвеской .сиденья, выход - непосредственно с сиденьем, а другой вход через исполнительный гидроцилиндр и пружину связан с рамой транспортного средства, подвеска колеса снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток которого соединен с осью колеса, а корпус - с рамой транспортного средства, причем бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена гидролинией с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра. (Л Од О СП оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (, К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©) 3

CO

CR

СЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633469/27-11 (22) 11.08.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. М. Божок (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 698787, кл. В 60 N 1/02, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДРЕССОРИВАНИЯ СИДЕНЬЯ, закрепленного на раме транспортного средства, содержащее подвеску колеса транспортного средства и подвеску сиденья, отличающееся тем, что, с целью автоматического гашения колебаний

„,Я(1„„1167053 д сиденья, устройство снабжено рычажным суммирующим элементом, один из входов которого соединен с подвеской, сиденья, выход — непосредственно с сиденьем, а другой вход через исполнительный гидроцилиндр и пружину связан с рамой транспортного средства, подвеска колеса снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток которого соединен с осью колеса, а корпус — с рамой транспортного средства, причем бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена гидролинией с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра.

1167053

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор В. Вутяга

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 4376/19

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматическим устройствам подрессоривания сиденья транспортных средств.

Цель изобретения — автоматическое гашение колебаний сиденья.

На чертеже изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства.

Устройство подрессоривания сиденья закреплено на раме 1 транспортного средства, связанной через подвеску 2 с осью 3, соединенной с опорным колесом 4. Подвеска 2 колеса содержит упругий элемент в виде пружины 5 (рессоры) и гидроамортизатор 6. С осью 3 кинематически тягой 7 соединен шток 8 дополнительного гидроцилиндра 9, а его корпус 10 — с рамой 1. Бесштоковая полость гидроцилиндра 9 гидролинией 11 сообщается с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 12, корпус 13 которого жестко связан с рамой 1, а шток 14 через возвратную пружину 15— с другим входом рычажного суммирующего элемента 16. Первый вход суммирующего элемента 16 тягой 17 соединен с подвеской

18 сиденья, связанной с рамой 1 и содержащей гидроамортизатор 19 и упругий элемент в виде пружины 20 (или торсиона) .

Выход суммирующего элемента соединен непосредственно с сиденьем 21 и регулируемым винтовым механизмом 22 со стойкой 23, установленными в направляющей 24.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме опорного колеса 4 возникшее возмущение через ось 3, подвеску 2 колеса, раму 1, подвеску 18 сиденья, тягу 17 воздействует на первый вход рычажного суммирующего элемента 16, перемещая его на определенную, пропорциональную возмущению, величину вверх. Одновременно, из-за сближения рамы 1 и оси 3 тяга 7 перемес10 тит шток 8 дополнительного гидроцилиндра

9 вверх. При этом в его бесштоковой полости давление жидкости резко уменьшится на величину, пропорциональную возмущению, и жидкость под действием пружины 15 на шток 14 из бесштоковой полости исполнительного гидроцилиндра 12 по гидролинии

11 будет перетекать в нее. В результате шток 14, а вместе с ним второй вход суммирующего элемента, переместится вниз настолько, что выходной из суммирующего элемента сигнал будет отсутствовать и на сиденье 21 возмущение передаваться не будет.

При провале опорного колеса 4 происходит обратный цикл движения перемещаемых деталей и жидкости устройства, что также приводит к обратным перемещениям первого и второго входов рычажного суммирующего элемента 16 и взаимной компенсации его выходного сигнала. Следовательно, положение, занимаемое сиденьем 21 и до и после действия любого по знаку возмущения на

30 колеса транспортного средства, изменяться не будет. Высоту расположения сиденья 21 можно регулировать винтовым механизмом

22 в зависимости от роста водителя.