Устройство для очистки кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее скребок и трособлочный привод с натяжными штангами, П-образные подвижные каретки, смонтированные в направляющих , размещенных в боковых бортах кузова, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при упрощении конструкции, скребок выполнен с возможностью перемещения по вертикали и наклона относительно днища кузова в заданных фиксированных положениях, концы скребка присоединены к внутренним щекам кареток, к наружным щек-ам которых прикреплены опорные ролики и тяговые тросы с регулировочньми упорами на них, а скребок кинематически связан ,тросом с натяжными штангами, которые оДними концами шарнирно прикреплены к раме кузова , причем на обоих концах натяжных штанг смонтированы блоки, а к боковым бортам кузова шарннрно прикреплены направлякщие кронштейны с (Л возможностью свободного перемещения в них натяжныхштанг. сг о ел 4

COI03 СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1167054 (51)4 0 Р 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3653681/27-11 (22) 19. 10.83 (46) 15.07.85. Бюл. Ф 26 (72) И.А. Точилов и А.Ф. Касьянов (71) Проектно-технологический трест по оказанию технической помощи строительству "Оргтехстрой" Главомскпромстроя (53) 629.113.4 (088.8)(56) Авторское свидетельство СССР

В 863438, кл. В 60 P 1/00. 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

КУЗОВА САИОСВАЛА, содержащее скребок н трособлочный привод с натяжными штангами, П-образные подвижные каретки, смонтированные в направляклцих, размещенных в боковых бортах кузова, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при упрощении конструкции, скребок выполнен с возможностью перемещения по вертикали и наклона относительно днища кузова в заданных фиксированных положениях, концы скребка присоединены к внутренним щекам кареток, к наружным щекам которых прикреплены опорные ролики и тяговые тросы с регулировочными упорами на них, а скребок кинематически связан,тросом с натяжными штангами, которые оДними концами шарнирно прикреплены к раме кузова, причем на обоих концах натяжных штанг смонтированы блоки, а к боковым бортам кузова шарнирно прикреплены направляющие кронштейны с возможностью свободного перемещения в них натяжных штанг.

1167054

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных материалов, преимущественно оснащенных самосвальными кузовами.

Целью изобретения является снижение металлоемкости при упрощении конструкции.

На фиг. 1 представлено устройство до раэгруэки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг,4 — устройство после разгрузки, общий вид.

Устройство состоит иэ подвижного скребка 1, концы которого присоединены через продолговатые отверстия, винтами 14 к внутренним щекам ГП-образных подвижных кареток

2, к наружным щекам Д П-образных подвижных кареток 2 прикреплены направляющие ролики 3, внизу наружнык щек Д выполнены выступы с отверстиями Е, в которых закреплены тяговые канаты 4. Скребок 1 кинематически связан канатоблочной тягой с натяжными штангами 5, расположенными на боковых бортах кузова, .На передних концах натяжных штанг

5 смонтированы блоки 6, на противоположных концах натяжных штанг 5 также смонтированы блоки 7. Впереди кузова в нижней части его боковых бортов шарнирно прикреплены направляющие кронштейны 8, в верхней части которых смонтированы блоки 9, а в средней части выполнены отверстия Ж с возможностью перемещения . в них натяжных штанг 5, в нижней части направляющих кронштейнов 8 также выполнены отверстия К, через которые пропущены тяговые канаты 4, к тяговым канатам 4 жестко прикреплены регулирующие упоры 10, снаружи боковых бортов в передней и задней их части внизу кузова установлены блоки 11 и 12, в средней части боковых бортов смонтированы швеллерообразные направляющие 13

П-образных подвижных кареток 2.

Устройство для разгрузки вязких материалов из кузова самосвала работает следующим образом.

При загрузке кузова вязким материалом и транспортировки его к месту назначения скребок 1 с П-обраэ25

3О ние тяговых канатов 4 в обратном направлении, при этом каретки 2 пере40 о, части кузова и сбрасывания основS

20 ными подвижными каретками 2 находится в крайнем переднем положении, При разгруке вязкого материала с помощью существующей гидравлической системы поднимают переднюю часть кузова, при этом основная масса материала сваливается. В начале подъема кузова направляющие кронштейны 8, жестко прикрепленные к кузову, под" нимаются вместе с кузовом, причем происходит перемещение их вдоль поднимающихся натяжных штанг 5. По достижении направляющих кронштейнов 8 упоров 10, начинается движение тяговых канатов 4, которые перемещают передвижные каретки 2 вместе со скребком 1 по днищу кузова, при этом прилипший слой материала счищается с днища кузова скребком 1.

По достижении полного подъема перед ней части кузова подвижные каретки .2 со скребком 1 достигают крайнего. заднего положения и происходит полная очистка дна кузова. При опускании кузова вместе с ним опускаются направляющие поворотные кронштейны

8, которые перемещаются по натяжным штангам 5 и по достижении регулирую. щих упоров 10 начинается перемещемещаются вместе со скребком 1 в переднее крайнее положение.

Положение скребка 1 и угол его наклона относительно днища кузова регулируют с помощью винта 14, перемещаемого вдоль отверстия ф.

Положительным в использовании предлагаемого устройства является то, что работа его полностью обес-. печивается за счет существующей гидравлической системы опрокидывания кузова и не требует дополнительных энергетических средств, механизмов или ручного труда. Движение скребка, благодаря регулирующим упорам, расположенным на тяговых канатах, начинается лишь по достижении заданного угла подъема передней ной массы материала, что способствует снижению усилий на перемещение скребка и качественной очистке днища кузова. Использование предлагаемого устройства способствует повышению производительности транспортных перевозок.

1167054

1167054

Составитель А. Слыхов

Редактор М. Товтин Техред О.Неце

Корректор И. Эрдейи филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4377/20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Гссударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5