Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО содержащее шасси, на раме которого шарнирно установлены пре:;i3 I SfcEAilOfL:; дохранительная опорная стойка и самосвальный кузов, вкгаочакиций откидные борта с тягами, отличающеес я тем, что, с целью улучшения условий труда при его обслуживании, опорная стойка выполнена в виде винта с разъемной гайкой, установленной на кузове и состоящей из двух половин, подпружиненных относительно друг друга, причем указанные половины гайки установлены с возможностью взаимодействия с клином, который смонтщ)ован на кузове и связан с кулачком, размещенным между тягами н подпружиненным отно Г сительно них.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ()1) с (ЙНВ60Р1 28

hg и

PP f+ сТ 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИй И ОТКРЫТИЙ (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ .ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО содержащее шасси, на раме которого шарнирно установлены преН АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3718248/27-11 (22) 30.03.84 (46) 15.07.85. Бюл. Ф 26 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский и Н.Н, Тульчинская ..(71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта .(53) 629. 114.3(088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М., Машгиз, 1962, с. 56. дохранительная опорная стойка и самосвальный кузов, включающий откидные борта с тягами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения условий труда при его обслуживании, опорная стойка выполнена в виде винта с разъемной гайкой, установленной на кузове и состоящей из двух половин, подпружиненных относительно друг друга, причем указанные половины гайки установлены с возможностью взаимодействия с клином, который смонтирован на кузове и связан с кулачком, размещенным между тягами и подпружиненным: отноМ сительно них.

1167060

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с самосвальными кузовами, Цель изобретения — улучшение условий труда при обслуживании само- 5 свального транспортного средства.

На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сзади (B транспортном положении); на фиг. 2 — то же, с открытым бортом; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Самосвальное транспортное средство состбит из шасси 1, на раме 2 которого шарнирно закреплена предохранительная стойка 3, выполненная в виде винта с разъемной гайкой 4, которая с помощью шарнира

5 размещена на кузове 6, который так же установлен на упомянутой раме 2 и имеет боковые борта 7. Разъем 20 ная гайка 4 состоит из двух половин и снабжена пружиной сжатия 8.

Указанные половины гайки 4 установлены с возможностью взаимодейст. вия с клином 9, размещенным во 25 втулке 1О, которая закреплена на кузове 6. Другой конец клина 9 связан с кулачком 11, который подпружинен пружинами 12 относительно тяг 13 и размещен между указан- 30 ными тягами, а последние закреплены на боковых бортах 7.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Для разгрузки кузова при проведении технического обслуживания открывают вручную один из боковых бортов 7, например правый, как показано на фиг. 2. При этом боковой борт 7 увлекает за собой правую тягу 13 по стрелке А. Такое перемещение кулачка 11 обеспечивает вертикальное перемещение по стрелке В клина 5 за счет усилия сжатия пружины 8, что обеспечивает сжатие половин разъемной гайки 4 и охват ею стойки 3. После этого наклоняют кузов 6 по стрелке С, при этом стойка 3 вращается в гайке 4. Наличие связи между гайкой 4 и стойкой 3 позволяет в любом положении наклона кузова 6 удерживать последний от аварийного опускания.

Для опускания кузова вручную закрывают борт 7 и он сжимается тягами 13. Пружины 12 переводят кулачек,11 в положение, как показано на фиг. I, при этом кулачек 1 1 нажимает на клин 9, который раэжи" мает обе половины гайки 4, растягивая пружину 8 по стрелке Д, что обеспечивает освобождение стойки

3 от гайки 4, а это позволяет произвести опускание кузова 6.

Использование изобретения позволяет улучшить условия труда при обслуживании самосвальных транспортных средств.

Составитель Е. Кузнецов

Редактор M. Товтин Техред О.Неце Корректор Л. Бескид

Заказ 4377/20 Тирам 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий:.

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4