Подъемное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАН ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подъ ную платфор 1у, переднюю раму со ст кой, крюком и гидроцилиндром и закрепленную шарнирно на шасси зад 28 4 18 нюю раму с роликами, установленными на ее свободном конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и повьшения надежности путем исключения перемонтажа гидpocиcтe ы, подъемная платформа снабжена гидроподъемником , передним концом шарнирно закреплена на шасси с возможностью взаимодействия средней частью с роликами задней рамы, а свободным концом шарнирно связана с дополнительной рамой, ролики которой контактируют с контейнером,при этом последняя шарнирно связана с передней рамой, снабженной направляющими для роликов двуплечего рычага , который шарнирно закреплен на подъемной платформе и снабжен гидроприводом . 9 2 23 15 в
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 1 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 (54)(57) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подъемную платфор)чу, переднюю раму со стойкой, крюком и гидроцилиндром и закрепленную шарнирно на шасси задга а 10
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3503868/27-11 (22) 20.10.82 (46) 15.07.85. Бюл. ¹ 26 (72) С.П. Тихомиров, В.И. Тишин, О.В. Шокин, В.Н. Славинский, Г.М. Алексеев и В.В. Кирин (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Управления "Спецтранс" Исполнительного комитета Ленинградского городского совета народных депутатов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Заявка Франции № 2397303, кл. В 60 P 1/34, 1977. нюю раму с роликами, установленными на ее свободном конце, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и повышения надежности путем исключения перемонтажа гидросистемы, подъемная платформа снабжена гидроподъемником, передним концом шарнирно закреплена на шасси с возможностью взаимодействия средней частью с роликами задней рамы, а свободным концом шарнирно связана с дополнительной рамой, ролики которой контактируют с контейнером, -при этом последняя шарнирно связана с передней рамой, снабженной направляющими для роликов двуплечего рычага, который шарнирно закреплен на подъемной платформе и снабжен гидроприводом.
1167062
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подъемным устройствам транспортных средств, и может быть использовано для вывоза бытовых и пищевых 5 отходов
Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат и повышение надежности путем исключения перемонтажа гидросистемы.
На фиг. 1 .схематически изображено подъемное устройство транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, перед подъемом контейнера; на 15 фиг. 4 — то же, при подъеме контейнера; на фиг . S — то же, при разгрузке контейнера.
Подъемное устройство транспорт- 20 ного средства смонтировано на шасси 1 и содержит подъемную платформу
2 с гидроподъемником 3, переднюю раму 4 со стойкой 5, крюком 6 и гидроцилиндром 7, закрепленную 25 шарнирно посредством осей 8 на шас,си 1 заднюю раму 9 с роликами 10, 1 установленными на ее свободном конце .
Подъемная платформа 2 передним концом шарнирно закреплена посредством 3Q осей 11 на шасси 1 с возможностью взаимодействия средней частью с роликами 10 задней рамы 9, а свободным концом шарнирно связана посредством оси 12 с дополнительной рамой 13. Направляющие подъемной платформы 2 условно не показаны.
Дополнительная рама 13 имеет ролики 14, которые контактируют с контейнером 15. Дополнительная рама 13 40 шарнирно связана посредством осей 16 с передней рамой 4. Передняя рама 4 имеет направляющие 17, которые взаимодействуют с роликами 18 двуплечего рычага 19, при этом двуплечий ры- 45 чаг 19 снабжен гидроприводом 20 и шарнирно закреплен посредством осей 21 на подъемной платформе 2.
В подъемной платформе 2 конструктивно расположены передняя рама 4 и дополнительная рама 13. Крюк 6. выполнен с возможностью перемещения в стойке 5, что обеспечивает возможность разгрузки различных сменных контейнеров 15 в перегрузочную ейкость 22.
Задняя рама 9 состоит из балок, рас-. положенных с внешних сторон подъемной платформы 2.
Для фиксации сменного контейнера
15 на шасси 1 дополнительная рама 13 снабжена двумя ловушками 23, в которых в транспортном положении подъемного устройства располагаются консольные пальцы 24 направляющих салазок 25 сменного контейнера 15..
Для фиксации дополнительной рамы 13 к подъемной раме 2 в процессе затаскивания (или сброса) сменного контейнера 15 дополнительная рама 13 снабжена двумя пружинными защелками 26, входящими в эацеплемие с пальцами 27 подъемной платформы 2.
Сменный контейнер 15 снабжен петлей
28 и задней крышкой 29.
Подъемное устройство транспортного средства работает следующим образом.
Перед подъемом контейнера 15 на .шасси 1 с помощью гидропривода 20 двуплечего рычага 19 передняя рама 4 перемещается в положение, показанное на фиг. 3, при этом, воздействуя гидроприводом 20 на двуплечий рычаг 19, .последний поворачивается на определенный угол. В это время дополнительная рама 13 жестко связана с подъемной платформой 2 посредством пружинных эащелок 26 и пальцев 27..Перемещая задним ходом транспортное средство, совмещают крюк 6 с петлей 28 сменного контейнера 15. Регулируя подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 7 стойки 5-и в гидропривод 20 двуплечего, рычага 19, осуществляют подъем (эатаскивание) контейнера 15 (фиг. 4) . При затаскивании контейнера 15 консольные пальцы 24 контейнера 15 перемещаются в ловушки 23 дополнительной рамы 13, а защелки 26 под воздействием на них направляющих салазок 25 контейне-. ра 15 выходят из зацепления с пальцами 27 подъемной платформы 2.
Благодаря этому контейнер 15 связывает воедино рамы 4 и 13. В таком положении осуществляется транспортировка контейнера 15 к месту перегрузки мусора.
Для нагрузки контейнера 15 в емкость 22 подают рабочую жидкость в гидроподъемник 3 и в гидропривоц
20 двуплечего рычага 19, благодаря этому осуществляется подъем контейнера 15 на необходимую высоту под заданным углом наклона, при
3 11б7062 4 этом подъемная платформа 2 переме- ся в перегрузочную емкость 22. Опус щается относительно осей 11, зад- канне порожнего контейнера 15 на няя рама 9 — относительно осей 8, землю осуществляется в обратной поса ролики 10 задней рамы 9 — в нап- ледовательности. равляющих подъемной платформы 2. Таким образом, предлагаемое
Транспортное средство подается подъемное устройство транспортного вплотную к перегрузочной емкости 22, средства позволяет снизить эксплуаэатем открывается задняя крьпика 29 тационные затраты и повысить наконтейнера 15 и мусор под дей- дежность путем исключения перемонтаствием собственного веса разгружает жа гидросистемы.
zичгп
1 11
2612 14б
Фи8. 3
1167062
I7 Я Q /4 д д
Фиг 4
У Р Г f4
Фиг у
Составитель В. Кузнецов
Редактор Н. Киштулинец Техред О.Неце
Корректор И. Эрдейи
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4377/20 Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5