Устройство для буксировки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее траверсу с направляющими для вил автопогрузчика, на которой шарнирно закреплены опора и стопорное устройство , отличающееся тем, что, с расширения функцио/7 , ,: %с--нальных возможностей устройства путем буксировки транспортных средств .без)ик вьгаешивания при упрощении конструкции, на траверсе жестко закреплена коробка, в которой шарнирно установлен кронштейн с проушинами с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем в проушинах размещен своими цапфами захват V-образной формы, а внутренняя рабочая кромка выреза опоры захвата выполнена скошенной в сторону внутренней плоскости опоры, при этом кронштейн снабжен рычагом, свободный конец которого соединен с коробкой проушинаю. (Л а о о: СП)

ÄÄSUÄÄ 1167066 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)+ В 60 P.З/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ - .: ., . /

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - .л / (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее траверсу с направляющими для вил автопогрузчика, на которой шарнирно закреплены опора и стопорное устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения функциофиг 1

I(21) 3699466/27-11 (22) 03.02.84 (46) 15.07.85. Бюл. В 26 (72) Н.В. Ренкас, 10.Г.Соболь и О.А . Жадан (53) 629.113.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 617308, кл. В 60 P 3/12, 1977.. 1 нальных возможностей устройства путем буксировки транспортных средств .без:ик вывешивания при упрощении конструкции, на траверсе жестко закреплена коробка, в которой шарнирно установлен кронштейн с проушинами с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем в проушинах размещен своими цапфами захват U --образной формы, а внутренняя рабочая кромка выреза опоры захвата выполнена скошенной в сторону внутренней плоскости опоры, при этом кронштейн снабжен рычагом, свободный конец которого соединен с коробкой проушинами.

066

1 1167

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием в частности к погрузчикам,. и предназначено для буксировки автотехники при перегру- S эочных, внутрискладских операциях и пеоемещениях или других случаях, не прибегая к отключению трансмиссии например в портах и на базах грузополучателей или перевалбазах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем буксировки транспортных средств без их вывешивания при упрощении его конструкции. 1S

На фиг. t показано устройство, вид сбоку (разрез А-А на фиг. 3); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху (разрез

Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 — способ 20 захвата опорой устройства на буксирный крюк (форкоп) автомобиля (а — при вертикальном положении форкопа, б — при горизонтальном по, ложении); на фиг. 5 — устройство в работе; на фиг. 6 - 9 — функциональные возможности применения устройства при обычном способе буксировки (с отключенной трансмиссией).

Устройство для буксировки транс- 30 портных средств состоит иэ траверсы 1 с направляющими 2 для вил погрузчика, на которой закреплена коробка 3, в которой посредством оси 4 установлен кронштейн 5, имеющий проушины 6 и рычаг 7, взаимодействующий с пружинами 8, установленными в коробке 3. В проушинах 6 кронштейна 5 размещен захват Ч-образной формы 9 посредством цапф 10, щ позволяющих качаться захвату 9 в вертикальной плоскости. Устройство стопорится на вилах погрузчика при помощи зацепа 11.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Водитель погрузчика вводит вилы 12 в каналы направляющих 2 устройства и фиксирует его при помощи зацепа

11 sa каретку грузоподъемника погрузчика. Ч-образным захватом 9 устройство подводится под шейку буксирного крюка (форкопа) 13 автомобиля 14 и приподнимается, при этом тело буксирного крюка (форкопа) располагается в пространстве, образованном внутренними плоскостями Ч -образной качающейся опоры захвата 9 и проушин кронштейна 5, опираясь шейкой на рабочую плоскость Ч -образного выре- за. С приподнятыми под поверхностью колесами транспортное средство буксируется к месту погрузки либо хранения. Вывод устройства из зацепления осуществляется опусканием его. Буксировка транспортных средств, не имеющих форкопов, производится устройством путем зацепления 4 -образным качающимся захватом 9 за крюки на бамперах, проушины либо пальцы, как показано на фиг. 6-9.

Применение предлагаемого устройст, ва позволяет упростить конструкцию за счет исключения дорогостоящих гидравлических узлов, цри этом Ч -образный качающийся захват позволяет исключить набор сменных шарнирных опор, упрощая захват буксируемых транспортных средств и повышая ее сохранность за счет захвата за шейку буксирного крюка, позволяет при этом осуществить самокомпенсацию углов перегиба на пандусах и аппарелях во время движения без вмешательства водителя, повышая тем самым среднюю скорость движения или производительность технологической линии.

Устройство применимо для всех типов погрузчиков беэ какого-либо переоборудования и может быть применено для буксировки обычным способом как автотехники, так и колесных и гусеничных тракторов и вездеходов (тягачей).

Предполагаемый экономический эффект от внедрения устройства может. составиты по предварительным подсчетам 1,5-1,8 тыс. руб.в год на одну технологическую линию.

1167066 фиг. 3

ll63066

1167066

1167066

Корректор I. Бескид

Составитель А. Слыхов

Редактор Н. Киштулинец Техред О.Неце

Подпис ное

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4377/20 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5