Транспортный рефрижератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.ТРАНСПОРТНЬЙ РЕФРИЖЕРАТОР , содержащий теплоизолированный кузов, два боковых и центральный воздуховоды с вентиляторами, установленными в передней части кузова под углом друг к другу и сообщенными с ограниченной гсфизонтальной теплоизолированной перегородкой полостью смесеобразования, связанной с грузовым отсеком кузова) в котором J5 27 У//Л ////у% ////1/4 /7 //7/7//// Ч|Г 7ЧЯплЕ -Т П г г Т Г -/ v.j j j -w-i.i-ysjrya-VTSf- r j jir 3t .-.. ////////////////////y///. / Ti... -, размещены форсунки для распыления хладагента, отличавщийс я тем, что, с целью интенсификации охлаждения груза, он снабжен воздухоохладителем, установленным в центральном воздуховоде, в котором выполнено окно, сообщающее его с грузовым отсеком кузова, и поворотными заслонками, установленными в воздуховодах, причем заслонка центрального воздуховода размещена с возможностью перекрытия указанного окна.. . 2. Рефрежератор по п. 1, о т л чающийся тем, что он снабжен гибкими газонепроницаемыми vO 3кранами для разделения грузового отсека кузова, прикрепленгал4и к . теплоизолированной перегородке. ф. Фиг t
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
НФМР
РЕСПУБЛИК (51) В 60 Р. 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ\Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700976/27-11 (22) 13.02.84 (46) 1S.07.85. Бюп. В 26 .(72) Е.Г. Щебетовская и О.С. Бородай (71) Одесский технологический институт холодильной промышленности (53) 625.244(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 660869, кл. В 69 P 3/20. 1979. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР, содержащий тенлоизолированный кузов, два боковых и центральный воздуховоды с вентиляторами, установленными в передней части кузова под углом друг к другу и сообщенными с ограниченной горизонтальной теплоизолированной перегородкой полостью смесеобраэования, связанной с грузовым отсеком кузова, в котором
„„SU„„ 1167069. размещены форсунки для распыления хладагента, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью интенсифика-:. ции охлаждения груза, он снабжен воздухоохладителем, установленным в центральном воздуховоде, в котором выполнено окно, сообщающее его с грузовым отсеком кузова, и поворотными заслонками, установленньаки в воэдуховодах, причем заслонка центрального воздуховода размещена с возможностью перекрытия укаэанного окна.
2. Рефрежератбр по н. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен гибкими газонепроницаемыми экранами для разделения грузового отсека кузова, прикрепленными к . теплоизолнрованной перегородке.
1167069
Изобретение относится к транспорт— ным средствам для перевозки спе,циальных грузов, в частности к транс портным средствам для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов 5 (рефрижераторам), а также к устройствам с применением сжиженных газов.
Цель изобретения является интенсификация охлаждения груза.
На фиг. 1 и 2 изображен предла- 10 гаемый транспортный рефрижератор, продольный разрез кузова; на фиг. 3 — устройство в режиме поддержания. оптимальной температуры при транспортировке скоропортящихся t5 грузов, продольный разрез кузова; на фиг. 4 — часть рефрижератора, продольный разрез, на фиг. 5 — то же, вид в плане (горизонтальная теплоиэоляционная перегородка как будто-20 бы прозрачна).
Транспортный рефрижератор для охлаждения и перевозки скоропортящихся пищевых продуктов содержит теплоизолированный кузов 1, два бо- р5 ковых воэдуховода 2 и 3 с вентиляторами 4 и 5, установленными в передней .части кузова под углом друг к другу, центральный воздуховод 6 с вентилятором 7 и воздухоохладителем 8. В воэдуховоде 6 выполнено окно 9, сообщающее его с грузовым отсеком 10 кузова. Боковые 2 и 3 и центральный 6 воздуховоды сообще". ны между собой полостью смесеобраэо35 вания 11,, ограниченной горизонтальной теплоизолированной перегородкой
12. Транспортный рефрижератор содержит также азотную систему охлаждения, состоящую из источника хладо- 4 носителя (сосуда Дьюара) 13, трубопроводов подачи жидкого азота 14 на форсунки 15, устройства регулирования расхода хладагента 16, датчиков температуры 17 и 18, решетки 19, образующей в передней части грузового отсека 10 кузова полость всасывания 20. В центральном воэдуховоде 6 установлена поворотная заслонка 21, обеспечивающая, в зависимости от режима термообработки груза (охлаждение) перекрытие его. В боковых воздуховодах
2 и 3 размещены также поворотные заслонки 22 и 23. Заслонка 21 центрального воэдуховода 6 и поворотные заслонки 22 и 23 боковых воздуховодов
2 и 3 имеют общую ось 24, на которой они жестко закреплены. Штабелированне тары с продуктом 25 в кузове 1 осуществляют с образованием горизонтальных 26 н вертикальных 27 каналов для прохода хладоносителя.
Причем за вертикальным каналом 27 и над решеткой 19 размещены гибкие газонелроницаемые экраны 28 и 29, прикрепленные к горизонтальной теплоизолированной перегородке 12 и деля-. щие свободный объем кузова между верхней поверхностью штабеля груза
25 и теплоизолнрованной перегородкой 12 на несообщающиеся объемы
30 и 31. (На фиг. 1 — 5 стрелками показано направление движения хладоносителя (воздуха от воздухоохладителя с вентилятором и газообразного азота) в кузове транспортного рефрижератора). Вертикальный дополнительный канал может быть образован установкой реек 32, которые одновременно служат и для крепления груза..
Механизм поворота 33 заслонки 21 центрального воздуховода 6 может быть выполнен в виде цилиндра с поршнем либо может приводиться в движение с помощью электро-, пневмо- и др. приводов.
Транспортный рефрижератор в режиме охлаждения груза работает следующим образом. Жидкий азот из сосуда Дьюара 13 подается по трубопроводам 14 на форсунки, 15, где распыляется, а вентиляторами 4 и 5 направляется в полость смесеобразования 11 и далее у торцовой стенки кузова подается в штабель продукции 25 через горизонтальные каналы 26. Под действием избыточного давления в трубопроводе подачи азота 14 срабатывает механизм поворота 33 заслонки боковых воздуховодов 22 и 23. При этом заслонка центрального воэдуховода 21 перекрывает его, а заслонки
22 и 23 открывают боковые воздуховоды
2 и 3. Проходя через груз 25, газообразный азот охлаждает половину штабеля, поступает в вертикальный канал 27, где смешивается с воздухом от воздухоохладителя 8. Весь поток от воздухоохладителя 8 вентилятором 7 подается через окно 9 в центральном воздуховоде 6 в пространство 31, ограниченное штабелем груза 25, теплоизолированной перегородкой 12 и гибкими экранами 28 и з 1167069 4
29. Восприняв теплопритоки от груза, . весь поток от воздухоохладителя 8 хладоноситель поступает в полость разделяется на два равных потока всасывания 20 и далее направляется к так, что одна часть потока постувентиляторам 4 и 5, размещенным в бо- пает в полость смесеобраэования 11 и ковых воздуховодах 2 и 3. далее подается в торец кузова 1, В режиме транспортировки с под- а другая через окно 9 в центральном держанием оптимальной температуры воздуховоде 6 направляется в полость продукции работает только воэдухо- 30. Одновременно жестко связанные с охладитель 8 с вентилятором 7, азот- ней поворотные заслонки 22 и 23 ная система отключена. Давление в 1ц закрывают боковые воздуховоды 2 и 3, трубопроводе подачи жидкого азота что позволяет предотвратить перете14 падает, заслонка 21 открывает кание воздуха из полости 11 в поцентральный воздуховод 6. При этом лость всасывания 20. б д
4ы. z
16
l0 79
1167069
Составитель А. Филиппович
Редактор Т. Митейко Техред О.Неце Корректор В. Бутяга
Заказ 4377/20 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4