Складной жилой прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ ПРИЦЕП, содержащий ходовую часть, сцепное устройство, раму, кузов, образуемый в стационарном положении жесткими панелями, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного внутреннего объема при трансформации кузова, при повьппении -н плуатационной надежности, кузов образован расположенными друг над другом парами однотипных горизонтально уложенных модулей П-образной формы с разъемом вдоль продольной оси, подвижными в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством пантографной системы, рычаги которой соединяют модули каждой стороны,находящиеся через один по вертикали, причем нижняя пара модулей снабжена приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, а верхняя пара жестко соединена, образуя крьщгу, при этом модули соединены друг с дрУ гом эластичными элементами. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения модулей содержит трособлочную систему, трос которой пропущен через серьгу, которая закреплена на нижних модулях.
СОЮЗ COBETCHHX О%И ЛФ . РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Р 3 34
II зсесавзпья
1й
Ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGK0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Чмяк а в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3583325/27-11 (22) 21.04.83 (46) 15.07.85. Бюл. Ф 26 (72) В.В. Рыбаков и Г.В. Власов (7 1) Волгодонское производственное объединение атомного энергетического машиностроения "Атоммаш" им. Л.И.Брежнева (53) 629.114.3(088.8) (56) 1.Мелик-Саркисьянц А.С,, Винокуров IO.М. "Прицепы для легковых автомобилей", М.: Транспорт, 1978, с. 25-27. (54) (57) 1, ОКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ ПРИЦЕП, содержащий ходовую часть, сцепное. устройство, раму, кузов, образуемый в стационарном положении жесткими панелями, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного внутреннего объема при транс формации кузова, при повышении экс„„Я0„„1167070 А плуатацио иной надежности, кузов образован расположенными друг над другом парами однотипных горизонтально уложенных модулей П-образной формы с разъемом вдоль продольной оси, подвижными в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством пантографной системы, рычаги которой соединяют модули каждой стороны, находящиеся через один по вертикали, причем нижняя пара модулей снабжена приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, а верхняя пара жестко соединена, образуя крышу, при этом модули соединены друг с другом эластичными элементами.
2. Прицеп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод перемещения модулей содержит трособлочную систему, трос которой пропущен через серьгу, которая закреплена на нижних модулях.
1167070
Изобретение относится к транспорту в части. сти к жилым прицепам, преимущественно к легковым автомобилям с различным целевым назначением и сферой возможного исполь- 5 эования, например прицеп-дача, транспортно-туристический прицеп, а также . для использования в медицине, в геологоразведочных партиях, в сельском хозяйстве и т.д.
Цель изобретения — увеличение полезного внутреннего объема .при трансформации кузова при повышении эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен складной 15 жилой прицеп в транспортном положении; на фиг, 2 — в разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематияеская схема привода развертки модулей.
Складной жилой прицеп состоит 20 из рамы 1 в виде платформы 2 с дыш" лом ходовой части 3 с рычажно-пружинными подвесками колес с амортизатора. ми, трансформируемого кузова 4, сцепного устройства 5, опорного устрой- 25 ства 6, привода развертки модулей и электрооборудования.
Кузов 4 жилого прицепа состоит из сети расчлененных по горизонтали, подвижных, идентичных модулей 7, 5п выполненных в виде сварных конструкций, например, из профильного алюминия и взаимосвязанных относительно друг друга в боковой и торцовой части посредством эластичных элемен- З5 тов 8, например, на тканевой основе, Модули 7 соединены между собой рычажно-шарнирной системой 9, например пантографной, находящейся 4р на переднем и заднем торцах модулей 7:
Верхний модуль выполнен в виде двух жестко соединенных между собой промежуточных модулей. В каждом отдельном модуле кузова 4 находятся элементы внутреннего снаряжения, создающие необходимый комфорт для проживания в этом автоприцепе. Рычажно-шарнирная система 9 служит для 5О трансформации модулей кузова 4 путем их раздвижения.
Привод развертки модулей включает лебедку 10, барабан 11 (червячный редуктор не показан) и трособлочную систему, расположенную в нижней час.ти платформы, и содержит систему Ъ одноручьевых блоков 12, скольэящих вдоль оси и закрепленных горизонтально основанию платформы 2 по ее углам и которые служат направляющими для тросов привода развертки модулей, расположенными на дьппле платформы 2.
На одной плоскости с.барабаном 11 лебедки !О в центральном части плат формы 2 установлены направляющие двухручьевые блоки 13. Трособлочная система привода развертки модулей включает четыре троса 14, каждый из которых одним концом закреплен за барабан 11 лебедки 10 с червячным редуктором привода, а другим эапасован в серьги 15, связанные с нижним модулем кузова 4.
Складной жилой прицеп приводит" ся в развернутое стационарное положение следующим, образом.
Вращая барабан 11 лебедки 10 при-. вода, создают тяговое усилие для трособлочной системы, которое передается от барабана 11 лебедки
10 через ветви тросов 14, блоки 12 и 13, серьги 15 к нижнему модулю кузова 4. Нижние модули под действием этого усилия перемещаются в противоположном относительно друг друга горизонтальном направлении.
Через рычажно-шарнирную систему 9 поступательное движение нижних модулей передается выше расположенным модулям и заставляет их перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях, что достигается вследствие их общей кинематической взаимосвязи.
В результате кузов 4 прицепа приобретает форму ступенчатой пирамиды и в таком положении он используется по назначению. Эластичные элементы 8 обеспечивают необходимую жесткость межмодульного пространства конструкции кузова 4 в развернутом стационарном положении, а применение червячного редуктора в лебедке
10 создает самотормоэящую систему трансформации кузова 4, исключающую аварийную ситуацию.
Перевод кузова 4 автоприцепа в транспортное положение производится в обратной последовательности, а сам процесс облегчается эа счет действия сил тяжести самих модулей.
Общая трудоемкость на развертку кузова автоприцепа незначительна и
-Фиг.2
Составитель В Кузнецов
Техред .0.Неце
Редактор Т. Митейко
Корректор И. Эрдейи
Заказ 4377/20 Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал mHI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 обеспечивается одним человеком на
1-1,5 мин.
Конструкция складного жилого прицепа позволяет увеличить полезный внутренний объем и повысить надеж1167070 4, ность кузова прицепа при использовании его в стационарном рабочем положении в разное время года при воздействии внешней среды, например ветра.