Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее опорные ложементы, торцовые упорные щиты и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и обеспечения сохранности груза, упорные щиты выполнены в виде кассет, на нижней поверхности которых закреплены ложементы, причем кассеты снабжены центрирующими упорами , установленными жестко на их основаниях и установленными на боковых поверхностях кассет противоположно расположенными стойками, одна из которых снабжена вертикальными ограничителями для взаимодействия с промежуточными ложементами , а другая снабжена предохранительными брусьями, причем стойки соединены между собой рядами балок, имеющих прорези и жестко закрепленных на них горизонтальных .направляющих, при этом торцовые , упорные щиты, опирающиеся на верхние балки, и торцовые упоры, размещенные на нижних балках, выполнены подвижными в продольном направлении и снабжены фиксаторами и индивидуальными приводами с возможностью взаимодействия с прорезяI ми в балках. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С5 3
CO 3 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698857/27-11 (22) 02.11.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. Н. Горелов и В. И. Альпин (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 676483, кл. В 60 P 7/12, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА
ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее опорные ложементы, торцовые упорные щиты и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и обеспечения сохранности груза, упорные щиты выполнены в виде кассет, на нижней поверхности которых закреплены ложементы, причем кассеты снабжены центрирующими упорами, установленными жестко на их осно „„SU„„ I 167077 A
4ш В 60 P ?/12, В 60 P 340 ваниях и установленными на боковых поверхностях кассет противоположно расположенными стойками, одна из которых снабжена вертикальными ограничителями для взаимодействия с промежуточными ложементами, а другая снабжена предохранительными брусьями, причем стойки соединены между собой рядами балок, имеющих прорези и жестко закрепленных на них горизонтальных,направляющих, при этом торцовые. упорные щиты, опирающиеся на верхние балки, и торцовые упоры, размещенные на нижних балках, выполнены подвижными в продольном направлении и снабжены фиксаторами и индивидуальными приводами с возможностью взаимодействия с прорезями в балках.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.
116707? сет 1 закреплены щеки 15 с отверстиями
16. Стойки 6, имеющие вертикальные ограничители 9, связаны между собой промежуточными ложементами 17. На верхние балки 7 опираются торцовые упорные щиты 18, а на нижних балках размещены торцовые упоры 19. Торцовые упорные щиты
18 и торцовые упоры 19 снабжены фиксаторами 20 и индивидуальными приводами
21. Контактные поверхности ложементов 5 и 17, торцовых упорных щитов 18 и торцовых упоров 19 покрыты амортизирующим материалом 22. Контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов 18 выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве работает следующим образом.
До начала работы на платформу 2 опускают крайние секции боковых бортов 23 и
1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано при транспортировке крупногарабитных в поперечном сечении труб на железнодорожных платформах. 5
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства и обеспечение сохранности груза.
На фиг. 1 показано устройство при перевозке труб на железнодорожных платформах, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6— вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 — вариант использования устройства при максимальной загрузке платформы; на фиг. 8 — разрез
E — Е на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез 3 — 3 на фиг. 9; на фиг. 11 — вариант использования устройства при перевозке штабеля труб автомобильным транспортом.
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве включает кассеты 1, которые закрепляют на платформе 2 транспортного средства с помощью винтовых растяжек 3.
На основаниях кассет 1 установлены центрирующие упоры 4, на нижней поверхности ложементы 5, на боковых поверхностях— противоположно расположенные стойки 6, соединенные между собой рядами балок 7.
Кроме того, кассеты 1 снабжены торцовыми стенками 8. Одна стойка 6 снабжена вертикальными ограничителями 9, а другая — предохранительными брусьями 10.
На балках 7 жестко закреплены горизонтальные направляющие 11 и выполнены З5 прорези 12. На торцовых стенках 8 закреп. лены лестницы 13, а между стойками стремянки 14. На верхних поверхностях кас2 связывают их проволокой, пропущенной под платформой. При этом торцовые упорные щиты 18 и торцовые упоры 19 устройства зафиксированы в крайних задних положениях.
Зацепив крюки подвешенных к крану чалочных приспособлений за отверстия 16, кассеты 1 поднимают и устанавливают путем наводки центрирующими упорами 4 на платформу 2. С помощью винтовых растяжек 3 кассеты 1 закрепляют за торцовые и боковые стоечные скобы 24 платформы 2.
В таком положении начинают погрузку труб
25. Краном укладывают на ложементы 5 нижний ряд труб (см. фиг. 3). причем трубы при их опускании в кассеты 1 скользят по криволинейным поверхностям торцовых упорных щитов 18 (см. фиг. 10) . С помощью индивидуальных приводов 21 торцовые упоры 19 передвигают до тех пар, пока каждый из упоров 19 подойдет вплотную к соответствующему торцу уложенной трубы (см фиг. 2). Затем упоры 19 зажимают с помощью фиксаторов 20, устанавливают на нижний ряд труб промежуточные ложементы 17 и укладывают на них верхний ряд труб 25.
Аналогично описанному с помощью индивидуальных приводов передвигают торцовые упоры к соответствующим торцам труб и зажимают их фиксаторами. При загрузке платформы с шапкой (см. фиг. 7 и 8) на верхний ряд труб устанавливают сначала промежуточные ложементы 17, а затем— трубу наивысшего ряда. После этого с помощью приводов 21 передвигают. торцовые упорные щиты 18 до соприкосновения с торцами трубы наивысшего ряда, затем щиты зажимают фиксаторами 20.
Разгрузку труб ведут в обратной последовательности. Лестницы 13 и стремянки 14 используют для технического обслуживания устройства.
При перегрузках штабеля труб 25 с железнодорожной платформы на другое транспортное средство, например на соединенные между собой страховочным тросом 26 автотягач 4 с прицепом, кассеты 1 с уложенными в них трубами поднимают подвешенными на кран чалочными приспособлениями 27, крюки которых зацепляют за отверстия 16 щек 15 (см. фиг. 11).
Предлагаемое устройство позволяет исключить капитальные и эксплуатационные затраты на изготовление, подгонку и крепление деревянного реквизита; сократить штаты обслуживающего персонала на погрузочно-разгрузочных работах; сократить количество транспортных средств для перевозки труб и одновременно повысить использование вместимости и грузоподъемности этих средств; использовать на перевозках труб все типы существующих железнодорожных платформ без их переоборудо1167077
Фиг 2
3 вания; повысить производительность и безопасность погрузочно -разгрузочных работ; организовать перегрузку штабелей труб с одного транспортного средства на другое и складирование их на перевалочных пунктах; организовать встречные перевозки других народнохозяйственных длинномерных грузов.
Применение предлагаемого устройства только в черной металлургии позволит в ближашие 15 лет получить годовой экономи5 ческий эффект в размере 3,0 млн. руб. ) уг уу
<, с 7. r с Р i с (.. "+
A " d,4
/ к 3 ф// 7
А c. G
1 li
1. т у й
T7 77ГЛ З "У" Т7 Г У,Г"
z
Щ;р 7
1167077
1167077
З-З
Составитель А. Слыхов
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 4378/21 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4