Устройство для поперечного перемещения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее траверсу с колесами, ориентированными под прямым углом к продольной оси транспортного средства, подъемный механизм с рычагом и гидроцилиндром двустороннего действия, одни концы которых шарнирно закреплены на траверсе, а другие - на шасси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств , оно снабжено зубчатым колесом, закрепленным на одном из колес траверсы, и зубчатым сектором, связанным с указанным рычагом и зацепленным с зубчатым колесом . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным рычагом , один конец которого шарнирно связан с шасси транспортного средства, а другой - с траверсой, при этом рычаги выполнены одной длины и установлены один параллельно другому. 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования при применении его на самосвальных транспортных средствах с односторонней разгрузкой, указанное зубчатое Ко колесо закреплено на колесе траверсы, расположенном с передней стороны движения транспортного средства при его подъеме. Од О 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU, 1167078 A
4(59 В 60 $9/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cb
CO 3
00 юд /гц
Фиг. / (21) 3616070/27-11 (22) 08.07.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. В. Капустин, В. Н. Масленников и Л. В. Мирошниченко (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 629.119.23 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2402990, кл. В 60 $9/16, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее траверсу с колесами, ориентированными под прямым углом к продольной оси транспортного средства, подъемный механизм с рычагом и гидроцилиндром двустороннего действия, одни концы которых шарнирно закреплены на траверсе, а другие — на шасси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено зубчатым колесом, закрепленным на одном из колес траверсы, и зубчатым сектором, связанным с указанным рычагом и зацепленным с зубчатым колесом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным рычагом, один конец которого шарнирнр связан с шасси транспортного средства, а другой — с траверсой, при этом рычаги выполнены одной длины и установлены один параллельно другому.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования при применении его на самосвальных транспортных средствах с односторонней разгрузкой, указанное зубчатое колесо закреплено на колесе траверсы, расположенном с передней стороны движения транспортного средства при его подъеме.
1167078
Составитель А. Мазилкин
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 4378/2! Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а. именно к устройствам для поперечного перемещения автотранспортных средств.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 представлено устройство для поперечного перемещения транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 — то же, с дополнительным рычагом.
Устройство для поперечного перемещения транспортного средства содержит смонтированную на шасси 1 транспортного средства в районе его заднего моста 2 траверсу
3 с колесами 4 и 5, ориентированными под прямым углом к продольной оси транспортного средства.
Траверса 3 смонтирована на шасси 1 транспортного средства посредством гидроцилиндра двустороннего действия 6, соединенного корпусом с шасси 1 шарниром 7, а штоком — с траверсой 3 шарниром 8, и посредством рычага 9, соединенного с шасси 1 шарниром 10 и с траверсой шарниром 11.
Рычаг 9 снабжен зубчатым сектором 12, а колесо 5, расположенное вблизи шарнирного соединения рычага 9 с траверсой зубчатым колесом 13, соосным с колесом 5 и связанным с ним.
Центр делительной окружности зубчатого колеса 13 находится на оси колеса,а центр делительной окружности зубчатого сектора 12 — на оси шарнира 11, зубчатое колесо 13 и зубчатый сектор 12 находятся в постоянном зацеплении.
Устройство содержит также установленный со стороны разгрузки кузова и параллельно рычагу 9 дополнительный рычаг
14, шарнирно соединенный с шасси 1 шарниром 15 и с траверсой 3 — шарниром 16.
Устройство работает следующим образом.
При опускании траверсы 3 гидроцилиндром 6 из транспортного положения в рабочее наклон рычага 9 по отношению к ней изменяется, вследствие чего зубчатый сектор 12, поворачиваясь вокруг оси шарнира
11, вращает зубчатое колесо 13 и связанное с ним колесо 5 на траверсе 3, и при взаимодействии последнего с грунтом за счет качения колеса 5 происходит поперечное перемещение транспортного средства.