Ограничитель давления в тормозном приводе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержащий корпус, в котором установлены поршень и пружина, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ограничителя при использовании в тормозном приводе с антиблокировочным устройством, он снабжен вторым поршнем, соосным первому, пружина установлена между поршням.и, в торцевых стенках корпуса выполнены каналы для подключения к напорной магистрали антиблокировочного устройства и к полости колесного цилиндра, а в боковой стенке выполнен обводной канал, перекрываемый поршнем , расположенным со стороны последнего из каналов. (Л Од О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 ЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Î

Cb

С0

C) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlS ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645450/27-11 (22) 26.09.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н. Н. Первышин, С. Б. Трибуховский, Н. Ф. Метлюк и В. В. Капустин (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 4188073, кл. 303-87, 1980. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ

В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержаший корпус, в котором установлены поршень и

„,Я0„„1167080 A

4Ш В 60 Т 8/00 пружина, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ограничителя при использовании в тормозном приводе с антиблокировочным устройством, он снабжен вторым поршнем, соосным первому, пружина установлена между поршнями, в торцевых стенках корпуса выполнены каналы для подключения к напорной магистрали антиблокировочного устройства и к полости колесного цилиндра, а в боковой стенке выполнен обводной канал, перекрываемый поршнем, расположенным со стороны последнего из каналов.

1167080

Составитель А. Филиппов

Редактор Т. Мермелштейн Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4378/21 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к противоблокировочйым тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности ограничителя при использовании в тормозном приводе с антиблокировочным устройством.

На чертеже изображена схема ограничителя давления в тормозном приводе.

Ограничитель содержит корпус 1 с крышкой 2, поршни 3 и 4, упругий элемент 5, напорный канал 6, канал 7, связывающий ограничитель с полостью колесного цилиндра, канал 8.

Ограничитель работает следующим образом.

В исходном положении (соответствует изображенному на фиг. 1) поршневая группа (поршни 3 и 4, упругий элемент 5) находится в крайнем левом положении, что регламентируется выходным каналом 8 в полость А. При служебном торможении (плавное нажатие на тормозную педаль в неработающей противоблокировочной системе) рабочая жидкость от тормозного крана по каналу 6 через полость Б, канал

8, полость А и канал 7 поступает в колесные тормозные цилиндры, обеспечивая затормаживание колеса. В случае экстренного торможения в работу включается противоблокировочная система, при этом циклическое изменение давления в напорном канале 6, осуществляемое модулятором, приводит к перемещению поршневой группы вправо (закрывается выход канала 8 в полость

А) на величину, обеспечивающую нарастание давления в колесных цилиндрах до требуемой величины, но не более номинальной, что регламентируется упором поршня 4 в буртик 9 корпуса 1. Дальнейшее нарастание давления в канале 6 и полости Б, объясняемое и нерционностью жидкости в тормозном контуре, приводит к сжатию поршнем 3 упругого элемента 5, исключая повышение давления в колесных цилиндрах.

Снижение подводимого давления (при оттормаживании), в полости Б приводит к перемещению поршневой группы под дейст20 вием давления жидкости,.заключенной в полости колесного цилиндра и полости А, влево до упора поршня 3 в буртик торцевой поверхности корпуса 1. При этом давление в колесном цилиндре снижается до атмосферного и открывается выход канала 8 в полость А.