Стенд для испытания тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1106706, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тормозной СИЛЫ, к подвижной площадке прикреплён датчик углового положения в горизонтальной ПЛОСКОСТИ испытуемого колеса, установленный с возможностью контакта с ободом шины испытуемого колеса. Риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1106706 (21) 3691044/27-11 (22) 16.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Э. Э. Вяльяотс (71) Таллинский политехнический институт и Таллинский таксомоторный парк (53) 629.! 13-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106706, кл. В 60 Т 17/22, 1983.

„„я() „„1 167085 д (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОР

М03ОВ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1106706, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тормозной силы, к подвижной площадке прикреплен датчик углового положения в горизонтальной плоскости испытуемого колеса, установленный с возможностью контакта с ободом шины испытуемого колеса.

1167085

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Циткина

Заказ 4378/2!

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам для проведения испытаний тормозной системы автомобилей.

Целью изобретения является повышение точности измерения тормозной силы.

На фиг. 1 представлен стенд с датчиком углового перемещения, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Стенд для испытания тормозов автомобилей содержит подвижную площадку 1 с прикрепленным штативом 2, с помощью которого устанавливают датчик 3 углового положения колеса на точку измерения А на испытуемом колесе. На подвижной площадке 1 находятся направляющие или параллельные линии 4 для обеспечения одинакового исходного положения испытуемого колеса автомобиля.

Стенд работает следующим образом.

При измерении тормозной силы из-за влияния силы P на колесо (см. фиг. 2) оно движется назад и поворачивается вокруг шкворня под углом о . Это движение связано с суммарным люфтом, имеющимся в передней подвеске и рулевом управлении.

Для получения действительной тормозной силы Р» на испытуемом колесе автомобиля нужно учитывать угол поворота колеса по зависимости Рд = — -, где Р— тормозная

P сила, измеряемая стендом.

По величине углами судят об общей технической готовности передней подвески и рулевого управления. Поэтому одновременно с измерением тормозной силы целесообразно диагностировать состояние подвески и рулевого управления, которое характеризует управляемость автомобиля в дорожных условиях при движении и торможении, поскольку отрицательный угол сходимости на управляемых колесах при торможении затрудняет поддерЖание направления движения.

В датчике 3 углового положения можно использовать любую систему измерения перемещения: электрическую (с индуктивными, емкостными и др. датчками), или механическую (угломеры, индикаторы), имеющую необходимую точность.

Для гарантирования одинакового исходного положения колеса его нужно перед измерениями ориентировать параллельно (т. е. ось вращения колеса дожна находиться перпендикулярно) к нанесенным на под20 вижную площадку 1 линиям или направляющим 4. Эту операцию можно выполнить визуально или с помощью датчика 3, переставляя его параллельно к линии по направляющей 4 от точки А к точке В так, чтобы показания счетчика были одинаковы в этих точках. Нужно учитывать, что точки

А и В должны находиться на одной высоте и на одном диаметре колеса (см. фиг. 1).

Координаты этих точек следует выбирать одинаковыми с точками, между которыми

30 измеряют специальной линейкой схождение колес автомобиля.