Тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством с тормозным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации тележки на уклонах, в нижней части кронштейна закреплен упор для взаимодействия его с рукояткой в ее крайнем верхнем положении , а тормозной элемент закреплен на рукоятке с возможностью упора в обод колеса в ее крайнем нижнем положении. i (Л Од О 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(SD В 62 В 504
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««. «- л««-s « (21) 3707129/27-11 (22) 02.03.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Е. Г. Анхеров, Л. Б. Суханов, Н. Н. Чиковкина и Ю. А. Ракитин (71) Головное специализированное конструкторское бюро по садово-огородному инструменту Научно-производственного объединения «Мехинструмент> (53) 629.111.3 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 1006295, кл. В 62 В 5/04, 1981.
„SU „„1167093 А (54) (57) ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством с тормозным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации тележки на уклонах, в нижней части кронштейна закреплен упор для взаимодействия его с рукояткой в ее крайнем верхнем положении, а тормозной элемент закреплен на рукоятке с возможностью упора в обод колеса в ее крайнем нижнем положении.
1167093
45
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к ручным тележкам.
Известна тележка, содержащая ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством (1).
Однако известная тележка неудобна при спусках с крутых склонов, так как оператору, удерживающему тележку перед собой, приходится догонять ее с большой скоростью, а в случае движения оператора перед тележкой он подвергается опасности наезда
При выполнении тормозного элемента в виде зуба, взаимодействующего с зубчатым колесом ходового колеса, последний при торможении резко стопорится, в результате на дорогах с крутыми спусками или недостаточным сцеплением тележка движется юзом, т. е. она трудно управляема.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации тележки на уклонах.
Поставленная цель достигается тем, что у тележки, содержащей ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством с тормозным элементом, в нижней части кронштейна закреплен упор для взаимодействия его с рукояткой в ее крайнем верхнем положении, а тормозной элемент закреплен на рукоятке с возможностью упора в обод колеса в ее крайнем нижнем положении.
На фиг. 1 изображена тележка с тормозным устройством, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 (а — нижнее положение рукоятки в процессе торможения колеса, б — верхнее положение рукоятки); на фиг. 3 схематично показаны способы перемещения тележки оператором (а — за собой, руки оператора находятся на верхней отогнутой части рукоятки, б — впереди себя, руки оператора находятся на нижней отогнутой части рукоятки) .
Тормозное устройство тележки содержит ось 1 с кронштейном 2 и ходовыми колесами 3, рукоятку 4 с установленными на ней тормозными элементами 5. Рукоятка 4 в кронштейнах 2 установлена с возможностью поворота вверх до упора ее нижнего плеча 6 в упор 7 кронштейна 2 и вниз до упора тормозного элемента 5 в обод ходового колеса 3. Тормозной элемент 5 выполнен упругим, например, в виде изогнутой пластины с ограниченным упором 8 прогибом в и закреплен на рукоятке 4 болтовым соединением на наборе сменных шайб 9.
Рукоятка 4 в верхней части выполнена Г-образной.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Зо
Рукоятка 4 в исходном положении под действием собственной силы тяжести занимает нижнее положение на высоте 500—
650 мм от поверхности дороги, прижимая при этом. тормозной элемент 5 к ободу ходового колеса 3 и производя тем самым его стопорение. В зависимости от роста и других индивидуальных особенностей оператора наиболее удобное нижнее положение рукоятки 4 для торможения колес 3 устанавливается переустановкой тормозного элемента 5 путем изменения количества шайб 9 в наборе, на которых он закрепляется на рукоятке 4. Так, уменьшением или увеличением количества шайб 9 в наборе соответственно уменьшается или увеличивается высота рукоятки 4 в ее нижнем положении.
Тележку тянут за рукоятку 4, которая при этом отклоняется вверх, освобождая ходовое колесо 3 от стопорения его тормозным элементом 5.
Поскольку поворот рукоятки вверх ограничен упором ее нижнего плеча 6 в упор 7 кронштейна 2, обеспечивается возможность перемещать тележку впереди себя, прикладывая усилие на рукоятку 4 непосредственно по направлению движения тележки, т.е. без дополнительной нагрузки на руки оператора от вертикальной составляющей силы и непредвиденного торможения при движении по неровной дороге. Торможение тележки осуществляется поворотом рукоятки 4 вниз до взаимодействия тормозного (элемента 5 с ободом ходового колеса 3.
Ввиду того что тормозной элемент 5 выполнен упругим с ограниченным упором 8 прогибом в, притормаживание тележки на склонах происходит плавно с нарастающей пропорционально прогибу тормозного элемента 5 силой до полного стопорения колес
3. Это позволяет оператору регулировать длину пробега тележки при торможении и предотвращать ее движение юзом.
В начале спуска или в начале подъема
Г-образная форма рукоятки позволяет найти оптимальное положение рук оператора на верхней отогнутой части в для торможения или исключения последнего. При этом оператор не нагибает корпус, чем также повышается удобство эксплуатации тележки.
Поскольку притормаживание и торможение до полного останова тележки при спуске с крутых склонов, в заявляемом устройстве обеспечивается поворотом рукоятки 4 вниз, оператор, удерживающий тележку перед собой, движется со скоростью, меньшей скорости скатывания тележки, чем достигается равномерность спуска. Когда же оператор находится впереди тележки, снижается вероятность ее наезда.
1167093 б) Составитель Т. Волокнтина
Редактор М. Цыткина Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 4378/2! Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Использование предлагаемого тормозного устройства в сравнении с известными обеспечивает повышение удобства эксплуатации тележки, а также безопасность ее использования на дорогах с крутыми спусками и подъемами.