Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с опорно-сцепным устройством, полупрнцеп с активным приводом посредством гидрообъемной трансмиссии, включающей гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель и трубопроводы , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа, опорносцепное устройство выполнено в виде щарнирного балансира, на подпружиненном стержне которого жестко закреплен золотник гидрораспределителя, а корпус последнего посредством рычага подвижно соединен с механизмом изменения производительности гидронасоса, при этом на тягаче установлен гидроцилиндр, шток которого прикреплен к рычагу, а его полости связаны с полостями гидрораспределителя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4© 1 В 62 D 53 00 53 04
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647587/27-11 (22) 09.09.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Л. М. Зисман (53) 629.114.2.235 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 232769, кл. В 62 D 59/04, 1967. (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРА НСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с опорно-сцепным устройством, полуприцеп с активным приводом посредством гидрообъемной трансмиссии, включающей гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель и трубо„„SU„„1167096 A проводы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаим- ных перемещений тягача и прицепа, опорносцепное устройство выполнено в виде шарнирного балансира, на подпружиненном стержне которого жестко закреплен золотник гидрораспределителя, а корпус последнего посредством рычага подвижно соединен с механизмом изменения производительности гидронасоса, при этом на тягаче установлен гидроцилиндр, шток которого прикреплен к рычагу, а его полости связаны с полостями гидрораспределителя.
1167096
Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, а именно к опорным устройствам полуприцепов.
Целью изобретения являегся повышение надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа.
На фиг. схематично изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — схема, поясняющая взаимодействие элементов транспортного средства.
Транспортное средство состоит из тягача
1, имеющего опорно-сцепное устройство 2 и насос 3 переменной производительности, а также полуприцеп 4, содержащий гидромотор 5 постоянного объема, связанного магистралями 6 и 7 с насосом 3.
Опорно-сцепное устройство 2 состоит из опорной плиты 8, шарнирного балансира
9 и седла 10 с разъемно-сцепным механизмом, не показан). Балансир 9 сочленен с опорной плитой 8 осью 11, расположенной параллельно продольной оси тягача 1, и имеет возможность перемещения вдоль этой оси на величину зазора А между опорными торцами балансира 9 и опорной плиты 8.
К балансиру 9 жестко крепится золотник
12 осевого гидрораспределителя 13, корпус
14 которого посредством механического привода 15 связан с механизмом 16 изменения производительности насоса 3.
Цилиндровые полости Б и В осевого гидрораспределителя 13 трубопроводами
l7 и 18 связаны с полостями Б и В гидроцилиндра 19. Нагнетательная полость гидрораспределителя 3 соединена трубопроводом 20 с подпитывающей магистралью (не показана), а сливная полость — с гидробаком 21.
Балансир 9 в направлении ограниченного перемещения вдоль оси его поперечного качания подпружинен упругим элементом (например, пружиной) 22.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении продольных усилий в опорно-сцепном устройстве 2, например растягивающих, полуприцеп 4 воздействует на балансир 9, смещая его назад вдоль оси
11 и сжимая пружину 22. При этом смещается относительно среднего положения золотник 12, и жидкость из нагнетательной полости по трубопроводу 20 попадает в полость В золотникового гидрораспределителя 13 и далее в полость В гидроцилиндра
19. В результате шток перемещается, воздействуя посредством механического привода 15 на корпус 14 гидрораспределителя 13, перемещая его в ту же сторону, что и золотник 12, пока корпус 14 не займет среднего положения относительно щ золотника 12.
Одновременно шток увеличивает производительность связанного с ним насоса 3, а жидкость, выталкиваемая последним, по магистралям 6 и 7 попадает в гидромотор
5, увеличивая скорость вращения колес полуприцепа 4 до тех пор, пока не исчезнут растягивающие усилия в опорно-сцепном устройстве 2. Затем упругий элемент 22 перемещает балансир 9 вдоль оси 11 в исходное положение, вызывая при этом смещение золотника 12 и соответствующее изменение производительности насоса 3 до момента стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа. Таким образом поддерживается динамическое взаимодействие механизма изменения производительности насоса и усилий, возникающих в опорно-сцепном устройстве.
1167096
Редактор М. Циткина
Заказ 4380/22
Составитель А. Маркелов
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4