Сцепное устройство гусеничного трактора с прицепом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ, содержащее соединительное звено, связанное с грузовой траверсой, которая шарнирно через рычаги соединена с рамой трактора , отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения сцепных операций и регулирования сцепного веса трактора, оно снабжено гидроцилиндрами, одни концы которых шарнирно соединены с грузовой траверсой, а другие шарнирно у одного гидроцилиндра - с рамой трактора, а у другого - с указанным соединительным звеном, которое связано с грузовой траверсой через горизонтальную ось.
„ "*
РЕСПУБЛИК
„„, ()„, 1167097
Ф(Я) В 62 1) 5;I,"0-1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3698724/27-!1 (22) 08.02.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) О. К. Баженов и Ю. Д. Силуков (71) Уральский ордена Трудового Красного
Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.114.2.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 685543, кл. В 62 D 53/04, 02.0!.78. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ, содержащее соединительное звено, связанное с грузовой траверсой, которая шарнирно через рычаги соединена с рамой трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения сцепных операций и регулирования сцепного веса трактора, оно снабжено гидроцилиндрами, одни концы которых шарнирно соединены с грузовой траверсой, а другие шарнирно у одного гидроцилиндра — с рамой трактора, а у другого — с указанным соединительным звеном, которое связано с грузовой траверсой через горизонтальную ось.
1167097
Изобретение относится к сцепным устройствам и может быть использовано в транспортных средствах, предназначенных для транспортировки пачек деревьев на сцепах роспусков гусеничными тракторами.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем облегчения сцепных операций и регулирования сцепного веса трактора.
На фиг. 1 схематично изображено сцепное устройство гусеничного трактора, вид сбоку (пунктирами обозначено нижнее положение присодинительного звена, а основной линией — среднее положение); на фиг. 2— сцепное устройство со сцепом роспусков в положении максимальной загрузки трактора весом, приходящимся на передний роспуск, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при частичной загрузке трактора весом сцепа.
Сцепное устройство трактора содержит грузовую траверсу, выполненную в виде платформы 1, шарнирно установленной на верхних концах боковых передних рычагов 2 и задних рычагов 3, нижние концы которых шарнирно закреплены на раме 4 трактора. Гидроцилиндр 5 шарнирно соединен одним концом с платформой 1, а другим — с рамой 4 трактора. На заднем конце платформы 1 с помощью горизонтальной оси 6 шарнирно установлена стойка 7 соединительного звена с отверстиями для вертикального шкворня 8 и пазами для проушин головки 9 дышла 10 сцепа роспусков.
Верхний конец стойки 7 шарнирно соединен с гидроцилиндром 11, шарнирно соединенным, в свою очередь, с платформой 1.
При этом боковые рычаги 2 и 3 расположены под углом друг к другу так, что их продольные оси пересекаются в точке, находящейся в зоне контакта гусениц тракто.ра.
Устройство работает следующим образом.
При выдвижении штока гидроцилиндра
5 платформа 1, поворачиваясь на рычагах
2 и 3, перемещается назад, а ее задний конец со стойкой 7 опускается.
При подаче масла в штоковую полость гидроцилиндра 5 при втягивании штока в гидроцилиндр задний конец платформы 1 со стойкой 7 поднимается до требуемого положения, в котором фиксируется переводом рычага гидрораспределителя в нейтральное положение, соответствующее запертому в гидроцилиндре 5 объему масла.
Гидроцилиндром 11 поворачивают стойку 7 относительно горизонтальной оси
6 в положение, необходимое для соединения стойки 7 с головкой 9 дышла 10 роспуска.
Для стыковки трактора со сцепом тракторист подает трактор назад до соединения пазов стойки 7 с проушинами головки 9 и совпадения отверстий, через которые пропускается вертикальный шкворень 8. Расстыковка производится в обратном порядке.
После стыковки гидроцилиндр 5 переводят в плавающее положение, а в бесштоковую полость гидроцилиндра 11 подают масло под соответствующим давлением.
Платформа 1 приходит в движение и, поворачиваясь против часовой стрелки относительно горизонтальной оси 6, боковых рычагов 2 и 3 и рамы 4 трактора, поднимает задний конец платформы, а вместе с ним через стойку 7, головку 9 и дышло
10 передний роспуск сцепа.
Как только колеса переднего роспуска поднимутся над опорной поверхностью, масло в гидроцилиндре 11 запирается, связь между стойкой 7 и платформой 1 становится жесткой и весь приходившийся на передний роспуск вес полностью переносится на трактор, максимально увеличивая сцепной вес трактора.
При движении тракторного поезда с поднятым передним роспуском реакция от заднего роспуска через дышло 10, головку 9, стойку 7 и горизонтальную ось 6 передается платформе 1 и стремится повернуть ее относительно точки мгновенного центра вращения системы платформа — боковые рычаги — трактор — точки пересечения проекций продольных осей боковых рычагов
2 и 3, а вместе с ней через «жесткий» гидроцилиндр 11 и весь сцеп в направлении, увеличивающем давление на колеса заднего роспуска сцепа (по часовой стрелке) .
Так как колеса оказывают сопротивление такому повороту платформы, то на передних рычагах 2 появляются силы, направленные вниз, а на задних 3 — вверх и создающие уравновешивающий опрокидывающий момент, приложенный к трактору. Линия действия реакции заднего роспуска лежит на прямой, соединяющей точку контакта колес заднего роспуска и полюса, находящегося в зоне контакта гусениц трактора.
Следовательно, плечо момента опрокидывания практически равно нулю или близко к нему, что и обеспечивает высокую продольную устойчивость трактора при любых значениях тяги и нагрузки на него, передаваемой со сцепа. Это исключает необходимость загружать трактор балластом.
1167097
Фиг. 2
Фиг 3
Составитель В. Прохоренков
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4380/22 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4