Прицеп с боковой разгрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИЦЕП С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ , содержащий несущий кузов,. опирающийся на переднюю и заднюю тележки с попарно разнесенными с каждой стороны щарнирами опрокидывания, установленный на поворотном круге передней тележки тягово-опорный блок и приспособление для опрокидывания кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при одновременном упрощении конструкции, на тягово-опорном блоке передней тележки и лонжеронах задней тележки выполнены упоры с клиновыми поверхностями.попарно разнесенные по длине кузова для взаимодействия с двумя продольными балками с клиновыми поверхностями в передней и задней частях кузова, а приспособление для опрокидывания кузова размещено на тележках, причем на передней тележке - в центре поворотного круга. Dfc 05 о (;о со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
y g В 62 0 63/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633237/27-11 (22) 12.08.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. Н. Агеев, В. А. Андреев, Г. Л. Герман, Н. И. Каврев, В. И. Миркитанов, В. И. Муромский, Ф. К. Попов и С. Д. Сметнев (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро Орского завода тракторных прицепов и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.114.4 (088.81 (56) Патент США № 2848275, кл. 298 — 17.6, 1958. (54) (57) ПРИЦЕП С БОКОВОЙ РА3ГРУЗКОЙ, содержащий несущий кузов, „Я0„„1167099 опирающийся на переднюю и заднюю тележки с попарно разнесенными с каждой стороны шарнирами опрокидывания, установленный на поворотном круге передней тележки тягово-опорный блок и приспособление для опрокидывания кузова, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при одновременном упрощении конструкции, на тягово-опорном блоке передней тележки и лонжеронах задней тележки выполнены упоры с клиновыми поверхностями, попарно разнесенные по длине кузова для взаимодействия с двумя продольными балками с клиновыми поверхностями в передней и задней частях кузова, а приспособление для опрокидывания кузова размещено на тележках, причем на передней тележке — в центре поворотного круга.
1167099
Изобретение относится к самосвальным транспортным прицепам с боковой раз- грузкой.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображен прицеп с двухсторонней боковой разгрузкой кузова, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Прицеп (см. фиг. 1) состоит из подпрессоренной передней поворотной тележки 1, задней двухосной .тележки 2 и кузова 3.
Сверху на дышле 4 с некоторым смещением вперед от оси колес закреплено опорноповоротное устройство 5. Оно состоит из поворотного круга 6, шарнирно соединенного кронштейнами 7 с дышлом 4 (см. фиг. 2) и жестко соединенного с тягово-опорным блоком 8 (см. фиг. 1 и 3). Опорно-поворотное устройство обеспечивает поворот передней тележки в горизонтальной плоскости, качание вокруг оси кронштейном в продольновертикальной плоскости.
Тягово-опорный блок 8 расположен между кузовом и опорно-поворотным устройством и позволяет передавать тяговое усилие через упоры 9 с клиновыми поверхностями а (см. фиг. 3) на сопрягающиеся с ними такие же упоры 10 с клиновыми поверхностями б (см. фиг. 1), выполненные на днище кузова 3.
Тягово-опорный блок служит также для прикрейления к нему приспособления для опрокидывания кузова в виде гидроцилиндров 11, с помощью которых осуществляется опрокидывание кузова .3 (вправо или
2 влево), относительно шарниров 12 кронштейнов 13, закрепленных на консолях 14. Аналогичное устройство посадочных мест имеет рама задней подрессоренной двухосной тележки, на которой закрепляется и фиксируется задняя часть кузова своими ответными посадочными местами.
Прицеп работает следующим образом.
При движении. с трактором тяговое усилие трактора передается на прицеп через дышло 4, опорно-поворотное устройство 5, далее через поверхности а и б упоров 9 и
10 тягово-опорного блока 8, размещенного на передней тележке 1 (см фиг 1 3)
Через упоры 9 и 10, расположенные на днище задней части кузова, тяговое уси15 лие через кузов передается и на заднюю тележку 2.
Благодаря тому что сопрягающиеся поверхности а и б образуют с вертикалью некоторый угол и попарно расположены на
20 днище кузова и тележках (см. фиг. 1), тяговое усилие от трактора передается прицепу через них, как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Таким образом, посадочные места, выполненные в виде сопрягающихся наклонных поверхностей, служат для фиксации кузова на тележках в продольном направлении и передачи через них тягового усилия трактора при движении. В поперечном направлении кузов фиксируется шарнирами 12 консолей
14 поперечных балок 15, попарно разне30 сенных и закрепленных на каждой тележке.
Вокруг осей шарниров 12 кузов 3 опрокидывается вправо и влево с помощью гидроцилиндров 11 при разгрузке прицепа.
i й> ом
Ф4l8. 2
1167099
Редактор М. Циткина
3а каз 4380/22
Составитель Т. Терешкина
Техред И..Верес Корректор М. Демчик
Тираж 60l Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4