Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, включающий штангу с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и поворотные толкатели с упорами , отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, штанга снабжена попарно связанными между собой посредством тяг и последовательно установленными поворотными рычагами, причем один из рычагов каждой пары связан , со штангой посредством пружины и шарнирно - с соответствующим упором, при этом другой рычаг каждой пары снабжен роликом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1167120

4сЮ В 65 G 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рр 18

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670158/27-03 (22) 08.12.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. Г. Солодовниченко (71) Филиал Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 775572, кл. В 65 G 25/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 682425, кл. В 65 G 25/08, 1974. (54) (57) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПО

РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, включающий штангу с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и поворотные толкатели с упорами, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, штанга снабжена попарно связанными между собой посредством тяг и последовательно установленными поворотными рычагами, причем один из рычагов каждой пары связан со штангой посредством пружины и шарнирно — с соответствующим упором, при этом другой рычаг каждой пары снабжен роликом.

1167120

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано для перемещения колесных пар железнодорожного транспорта как по позициям ремонта, так и при складировании в накопителях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 показан конвейер, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 — схема перемещения колесных пар.

Конвейер содержит размещенную по оси рельсового пути в направляющих штангу 1, снабженную приводом возвратно-поступательного движения 2, например, в виде пневмоцилиндра. На штанге шарнирно укреплены толкатели 3 — 5, взаимодействующие с осями перемещаемых колесных пар.

По высоте толкатели выполнены так, чтобы они могли упираться в ось колесной пары, расположенную наиболее высоко над рельсовым путем. Толкатели выполнены поворотными в обе стороны от вертикального положения и закреплены на штанге осями 6, на которые надеты пружины 7, упирающиеся своими нижними концами на оси 8, неподвижно закрепленные в проушинах 9, которые закреплены на штанге 1.

На проушине 9 с возможностью перемещения установлены упоры 10 толкателей, которые через оси 11 шарнирно соединены с рычагами 12, неподвижно закрепленными на одном конце вала 13, установленного в подшипниках 14. На другом конце вала 13 закреплен рычаг 15, шарнирно связанный с тягой 16, прикрепленной неподвижно к стакану 17. В стакан 17 заходит тяга 18, которая под действием пружины 19 упирается в дно стакана 17. На другом конце тяги 18 имеется проушина 20, через которую тяга 18 шарнирно соединена с рычагом 21, неподвижно прикрепленным к валу 22, установленному в подшипниках 23. На валу 22 с двух сторон закреплены рычаги 24 с роликами 25. Таким образом, рычаги 12 через систему рычагев и тяг 15, 16, 18, 20, 21, 22, 24 связаны с роликами 25. Рычаги 12 и 21 удерживаются в вертикальном положении пружинами 26 и 19. Ролики 25 взаимодействуют с бандажами колесных пар 27, перемещающихся по рельсам 28.

Конвейер работает следующим образом.

При перемещении штанги толкатели 3 — 5 захватывают колесные пары 27 и перемещают их по рельсам 28. Перемещение колесных пар возможно только в том случае, если перед перемещаемой колесной парой нет другой колесной пары.

Так, на позиции 1 (фиг. 7) показаны произвольно установленные колесные пары, занимающие положение а, б, в. При подходе толкателя 5 (см. фиг. 2) к колесной паре, занимающей положение в, рычаги 12 занимают вертикальное положение, и упор

10 толкателя находится под толкателем 5, не давая ему возможности повернуться при

его соприкосновении с осью колесной пары.

Колесная пара, занимающая положение в, перемещается на один шаг. Колесная пара, занимающая положение б не перемещается так как упор толкателя 3 связан впереди расположенными роликами 25, которые при перемещении штанги упираются в реборды бандажей колесной пары, занимающей положение а. При этом рычаги 21 поворачиваются по часовой стрелке на угол сс (фиг. 5) и через тяги 18 и 16 поворачивают подпру30 жиненные рычаги.12, которые через оси 11 перемещают вправо упоры 10 и выводят их из-под толкателя 3. Толкатель 3 при упоре в ось колесной пары 27 поворачивается и проходит под этой осью, не перемещая колесную пару. При дальнейшем перемещении штанги на расстояние 1 (фиг. 5) ролик 25 выходит из-под бандажа, упор 10 под действием пружины 26 занимает свое положение под толкателем 3. Толкатель проходит к колесной паре, занимающей положение а, и

40 перемещает ее. При обратном движении штанги ролики 25, упираясь в бандажи колесных пар, поворачивают рычаги 21 против часовой стрелки. При этом тяга 18 перемещается влево, сжимает пружину 19, и ролики 25 свободно проходят под бандажом, 45 а пружина 19 возвращает рычаг с роликом

25 в исходное положение.

1167120

Фиг.5

22

1167120

Hanpu8iresue тремещенин

3 пдзицуя

E f203uguR

К ЛОЗЫ ЦьеЯ

Фиг. 7

Составитель Ю. Юрченко

Редактор М. Цыткина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4382 23 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4