Устройство для выгрузки транспортных судов (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Устройство для выгрузки транспортных судов, содержащее основной канал, прорезанный в припайном льду по нормали к берегу , и расположенные на его оконечности вырезы, сообщенные с этим каналом для стоянки в них судов в процессе их выгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности процесса выгрузки , оно снабжено прорезанными в припайном льду под острым углом к основному каналу с каждой его стороны дополнительными каналами, которые выполнены у своих тупиковых оконечностей с утолщениями припайного льда. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, iTo каждое утолщение выполнено в виде ледового тороса. 3.Устройство для выгрузки транспортных судов, содержащее основной канал, прорезанный в припайном льду по нормали к берегу, и расположенные на его оконечности вырезы, сообщенные с этим каналом для стоянки в них судов в процессе их выгрузки , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности процесса выгрузки, оно выполнено с параллельными одна другой канавками, (Л прорубленными в припайном льду на всю его толщину, по обе стороны от основного канала с наклоном к нему под углом 15-20° и имеющими полынью на каждом из их концов, причем канавки расположены в шахматном порядке с перекрытием друг друга по длине. О) со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 G 6760

1 р.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tt! ttttttttt

ГГГ Г "Г йапраЯпиие бектррой иапррькении

45аи«/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3699704/27-11; 3699705/27-11 (22) 20.02.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. И. Плугин, Ю. М. Бацких и И. А. Степанюк (71) Мурманский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института морского флота (53) 629. 12.013 (088,8) (56) Бабич H Г., Бацких Ю. М., «Выгрузка грузов в районах Крайнего Севера через припай», Экспресс — информация, сер. «Морские порты», вып. 3 (АБЗ), М., 1981, с. 3 — 12. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Устройство для выгрузки транспортных судов, содержащее основной канал, прорезанный в припайном льду по нормали к берегу, и расположенные на его.оконечности вырезы, сообщенные с этим каналом для стоянки в них судов в процессе их выгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности процесса вы, Я0„„1167133 грузки, оно снабжено прорезанными в припайном льду под острым углом к основному каналу с каждой его стороны дополнительными каналами, которые выполнены у своих тупиковых оконечностей с утолщениями припайного льда.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое утолщение выполнено в виде ледового тороса.

3. Устройство для выгрузки транспортных судов, содержащее основной канал, прорезанный в припайном льду по нормали к берегу, и расположенные на его оконечности вырезы, сообщенные с этим каналом для стоянки в них судов в процессе их выгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности процесса выгрузки, оно выполнено с параллельными одна другой канавками, прорубленными в припайном льду на всю его толщину, по обе стороны от основного канала с наклоном к нему под углом 15 — 20 и имеющими полынью на каждом из их концов, причем канавки расположены в шахматном порядке с перекрытием друг друга по длине.

1167133

10

20

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для выгрузки транспортных судов.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности процесса выгрузки.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для выгрузки транспортных судов, первый вариант, общий вид; на фиг. 2— то же, второй вариант.

Устрйство по первому варианту содержит зону выгрузки на припай 1 береговой зоны 2, у которой находится дрейфующий лед (льдины) 3, имеет кромку 4 припая, от которой образуют с помощью ледокола основной канал 5, а на его окончании образуют «карманы» 6 для временной стоянки транспортных судов 7 под разгрузкой.

От этих «карманов» отходят транспортные магистрали 8 на береговую зону 2, где грузы скл ади руют.

В припае 1 перед указанными «карманами» образуют дополнительные каналы 9 и направляют их под осторым углом к основному каналу 5. Угол выбирают в пределах 35-50, преимущественно равным

45, при котором их направление совпадает с направлением главных касательных напряжений в припае, вызываемых воздействием векторов напряжений от метеоусловий.

Для защиты «карманов» 6 и магистрали 8 по линии между окончаниями дополнительных каналов 9 образуют утолщения ледяного покрова 10, например в виде тросов, которые создают искусственное, например, за счет сверления ледяного покрова в этом месте и подачи воды на поверхность припая для намораживания на нем дополнииельной толщины покрова, которую выбирают в 1,3 — 1,7 раза превосходящей в сумме с основным покровом припая покров припая 1.

Такая технология образования защиты зоны выгрузки судов 7 позволяет создать линии снятия напряжений в зоне выгрузки на припай: одну — по линии А — Б —  — Г, другую — по линии Д вЂ” Š— Ж вЂ” 3.

Длину участка L от зоны выгрузки до соединения дополнительных каналов с основным, в точках Б и Е, выбирают превышающей или равной длине дополнительного канала L для предупреждения распространения возможной трещины от каналов 9 по припаю к «карманам» и транспортным магистралям 8 зоны выгрузки судов. При этом длину Lz по нормали между окончанием канала 9, точкой D, и окончание «кармана» 6 выбирают из условия удаления распространения возможной трещины от точки D по нормали к берегу на расстоянии от зоны выгрузки, что приводит к повышению надежности защиты зоны выгрузки и безопасности этой выгрузки.

Кроме того, безопасность выгрузки также гарантируется наличием искусственно образованных тросов 10, которые способствуют распространению трещины от точек А и Д вдоль линии тросов и еще более удаляют возможные трещины от точек А и Д в стороны от зоны выгрузки транспортных судов 7.

При наличии протяженной полосы, от берега в море, припая и значительной длине основного канала 5 возможно образование еще дополнительных каналов 11 перед каналами 9 для разгрузки основного канала от напряжений и снятия местных напряжений в припае, возникающих за счет векторов напряжений, основные направления которых показаны на фиг. 1.

Указанные длины L, L< 1.г строго связаны по величине между собой и являются величинами взаимозависимыми, так, точки

Б и Е выбирают на канале 5 на расстоянии

1/2 — 1/3 длины основного канала 5, начиная от устья «карманов» 6 (от точки их расхождения) . При этом длину дополнительного канала 9 выбирают равной или превышающей на 1/3 — 1/2 длину участка основного канала от точек Б и Е до устья

«карманов».

При необходимости образования еще одних дополнительных каналов 11 их длину выбирают превышающей длину дополнительного канала 9 на 1/3 — 1/2 длины этого канала для исключения распространения возможной трещины от окончания этого канала в точку Д.

Длину захода линий тросов за пределы точек А и Д дополнительных каналов выбирают из условия отвода в стороны возможных трещин от этих точек каналов в стороны, и выбирают в пределах 1/2 длины соответственно каналов 9 или 11.

Устройство по второму варианту содержит в припайном льду 1 у береговой полосы 2, перед которым находятся дрейфующие льдины 3 в морской воде, проложенный начиная от кромки 4 припая 1 канал 5, устье которого закругляют для улучшения входа в него судов. На окончании канала 5 имеются вырезы 6, в которые вводят суда 7 под разгрузку.

От вырезов проложена магистраль 8 для транспорта, причем оси каналов и магистрали прокладывают по нормали к береговой. линии 2 для сокращения пути транспортировки и для снятия некоторых нагрузок с канала 5, вызываемых нормальными напряжениями на кромку 4 припая.

Для повышения безопасности процесса выгрузки судов 7 и транспортирования грузов по магистрали 8 в припае 1 по обе стороны от магистрали 8 прорези канавки 12 под углом = 15 — 20 к линии магистрали 8, а длину каждой канавки 12 выбирают таким образом, чтобы при расположении в шахматном порядке (как показано на фиг. 2) концы их перекрывали одна другую на 5 — 10 м; что обеспечивает передачу напряжения от одной канавки к другой.

1167133

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4382 23 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На концах каждой канавки - выполняют полыньи 13, предназначенные для снятия концевых напряжений на торцах каждой канавки и предохранения магистрали 8 от случайных или закономерных трещин 14, возникающих в ледяном покрове от действия ветровых и волновых нагрузок с моря, что позволяет направить дальнейшее развитие трещины по линии вдоль канавок 12.

Для снятия местных напряжений на этих трещинах выполняют также полыньи 15, позволяющие перераспределять усилия вокруг каждой полыньи и направить развитие трещины по линии 16 вдоль канавок 12

Ширину канавок 12 выбирают из условия ее «живучести» в сложных полярных ледовых условиях, т. е. рассчитанных на несколько циклов их сжатия и на образование амортизирующей прослойки при засыпке их снегом. Глубину канавок выбирают в

1О пределах 1/5 — 1/3 толщины припая 1.