Пролетное строение крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее трубчатую несущую балку, к которой посре ством промежуточного элемента закр лен ездовой монорельс для перемещения подвесной грузовой тележки, о тличающ . ееся тем, что, с целью снижения металлоемкости пролетного строения, в нижней части трубчатой несущей балки вьшолнен продольный вьфез, при этом промежуточньй элемент выполнен в виде гнутого трехгранного в поперечном сечении профиля с горизонтальной гранью, примыкающей к кромкам указанного выреза, и наклонными гранями , сопряженными с продольными кромками этого выреза по касательным к профилю поперечного сечения трубчатой несущей балки в местах примыкания к ней наклонных граней промежуточного элемента.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1 3 67143
А (51)+ В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3718733/27-11 (22) 30.03.84 (46) 15.07.85. Бюл. 1Ф 26 (72) И.И.Абрамович, Н.Г.Братусь и Л.В.Титаренко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного маши. ностроения (53) 621.874 (088.8) (56) Абрамович И.И. и др. Козловые краны общего назначения. M., "Машиностроение", 1983, с. 63, рис. 20. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА
МОСТОВОГО ТИПА, содержащее трубчатую несущую балку, к которой посредством промежуточного элемента закреплен ездовой монорельс для перемещения подвесной грузовой тележки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости про- летного строения, в нижней .части трубчатой несущей балки выполнен продольный вырез, при этом промежу" точный элемент выполнен в виде гнутого трехгранного в поперечном сечении профиля с горизонтальной гранью, примыкающей к кромкам указанного выреза, и наклонными гранями, сопряженными с продольными кром. ками этого выреза по касательным к профилю поперечного сечения трубчатой несущей балки в местах примыкания к ней наклонных граней промежуточного элемента.
1167143
Составитель В.Преображенская
Редактор М.Циткина Техред Т,Фанта
Корректор А.Тяско
Заказ 4383/24 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, „л.Проектная,4
Изобретение относится к подъемно-E: транспортному машиностроению, а имен но к кранам мостового типа, снабженным монорельсовыми подвесными грузо-. выми тележками. 5
Целью изобретения является снижение металлоемкости пролетного
: строения.
На чертеже изображено пролетное строение, поперечный разрез.
Пролетное строение крана мостово. го типа содержит несущую трубчатую балку -1 с продольным вырезом в нижней части, трехгранный гнутый профиль 2 и ездовой монорельс. 3.
Кромки 4 этого выреза приварены к кромкам горизонтальной грани 5 трехгранного профиля 2, которая таким образом перекрывает проем в балке 1. Наклонные грани 6 промежуточного элемента, выполненного в виде трехгранного профиля 2, расположены по касательной к профилю трубы. в месте их примыкания к несущей балке 1. К краям граней приварена вер тикальная стенка 7 монорельса 3.
Несущая балка 1 может быть изготовлена из стандартной трубы или со.гнута из листового металла. Так как профиль 2 расположен вблизи нейтральной плоскости сечения пролетного стро ения, он изготавливается из металла меньшей толщины по сравнению со стенками трубчатой балки 1, что дополнительно снижает металлоемкость пролетного строения.
Ък
Расположение стенок профиля по касательной к профилю трубы в месте примыкания стенок обеспечивает наиболее благоприятную передачу силового потока от стенок профиля к стенкам трубы. При этом верхняя горизонтальная грань профиля выполняет роль распорки, соединяющей кромки трубчатой несущей балки.