Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 а, 29

Жо 11672

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути.

К патенту С. О. Островской, заявленному 24 июля 1928 года (ваяв. свид. № 30494). (Действ. изобр. указан умерший П. В. Островский).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемый арибор для автавчичесюй записи крнволннейных участков желез одорожного пути относится к типу известных приборов, состоящих из трех прикрепленных к уамв повозки и пружинно арижкмаемых к боковой грани головки рельса роликов, связыных пибкими тягами с пишущим приспособлением.

На чертеже фиг. 1 и 2 представляют лве схемы, но с разными деталями установки прибора, находящейся ниже пола повозки; фиг. 3 — вир сверху первдзпочного механизма, находящегося внутри по803КН; фиг. 4 — HpgM3HbIH разрез етого механизма и фиг. 5 — отдельно кц ползунка.

Ба раме А (фиг. 1), подвешенной к повозке, минуя рессоры, к буксам ев или к ее осям, устанавливаются, на равных расстояниях мвБду собою три вертикальных равноплечих рычага 8, имеющих оси вращения z на сережках у z снабженных внизу особыми роликами В íà шарикоподшипниках, катящимися по внутренней прани одного из рельсов железнодорожного пути при нвижении по нему повозки. Рычаги

/ имеют возможность качаться в плоскостях, перпвщикулярных к оси пути. Нижние концы рычагов с роль*амп прижимаются к го,топке рельса спиральными пружинамп g, действующими на верхние венцы рычагов. Нолеоавия посл едких, равные колебаниям нижних концов рычагов, первдаются снстемой гибких тяг 1, 11 и 111, труоЪатых валов о с кривошипами, укрепленных на кронштейнах Е в швеллеру повозки, и блоков — особому приспособлению (фпг. 3), помещающемуся внутри повозки у пишущего прибора. Назначение зтого приспособления — автоматическое сведение перемещений всех трех гибких тяг 1, 11 и 111 от,нижних рычагов к перемещению одной тяги IV, совкинвнной с карандашвм пишущего прибора. Приспособление это состоит из плоского ползунка ж и такого жв коромысла з (фиг. 3, 4 и 5), соединенных мелцу собою шарниром подобно лезвиям Боиниц; коромысло s можег качаться относительно ползунка ж в горизонтальной плоскости в зззисимосгги от изменения натяжения гибких тяг 1 и 111, соединяющих концы зтого коромысла с крайнимп рычагами прибора; пружины и поддержиэают гибкие тяги в натянутом состоянии. Ползунок ж кошт иметь только прямолинейное перемещение, зшисящее оТ изменения положения, вызванного тягами

1 и 111 верхнего коромысла з. Для облегчения и направления его движений. ползунок ж снабжен роликами б, ходящими 8 соответствующих лавах общей нелодннжиой рапи К, на..которой собирается все приспособление. Под указанными ползунком x K коромыс1ои з, перпендикулярно к ним, Ба той же рамке К помещаечая второй лолзунок л, могущий двигаться между четырыия роликаии в по напр авленню своем плины. Одоп винец этого ползунка л связан гибкой тягой П а верснии кювцом орщнего рычага Б, а щей сттягивается спиральной пружиной 1lf, укрепленной на раыке К. Перемещения ползунка л соотвщмтвуют перемещениям ролика В среднего рычага Б прибора, показывающим величину стрелы дуги кривой железнодорожного пути, однако, без поправки на воавжное поправи,тьное положение шарниров всех трех рычагов очносительно вообра. жаемой хорды этой дуги. Цля введения этой поправки и объединения действия всех трех рычагов, пибиан тяга IV, соединяющая ползунок л с карзндашеи пипгущего прибора и закрепленная внизу этого ползунка, нериинута через шкив Н, помещенный в средине ползунка ж и коромысла з.

Для записывания ширины пути, используется который нибудь один нз трех рычагов прибора, для чего напротив этого рычага, на общей раме прибора, устанавливается такой же точно рычаг Б, (фиг. 2) к другому рельсу лути. Гибкая тяга V, лрикрепленная z, верхнему канцу одного из этой пары рычагов, перекидывавгся чевез блок д, укрепленный на верху лругого рычага и далее, друпи нонцом, крепится к ьривошипу горизонтального вала и, назначение amvoIjovo — анредавапь переме.щения рычага Б, к пишущему арибору, находящемуся внутри повозки.

Для возможноств беспрепятственнюго прохода прибора по крестовинам против шерсти, напротив каждого вв четырех описанных вьмпе рычагов устанавливается такой же точно рычаг Б„(фиг. 1), связанный ло низу со своим парным главным рычагом Б особым тжисэ е таким образом, что расстояние между наружным краем

oQ HoIo фолика В н BIB) é краем друiooro В„составляел. -1524 — 40=1484 ял, (1524 лж — нормальная ширина пути, а

40 им — минимальная ширина желоба между путевым рельсом и контррельсом).

Дня того, чтобы не получилось повреждения прибора в случае повышенного контррельса, ннжнне тяжи о должны бьггь снабжены нруиинаии а, допускающими достаточнов удлинение этих тяжей., при чем ролик В, прокатывается по боковой грани повышенного ипнтррельса широкой своей частью. Ролики В, добавочных рычагов

BpHKHi3KoTGK K $ спнральнычьи 3Ipvвинами Д„более слабыми, чем пружины Д плавных рычагов. Все игруны и тиги прибора снабжены натяжными гайками с правой и левой резьбой для регу.тировки их натяжения.

Приспособление для выключения всего прибора. состоит нз продольного вала Ю (фиг. 1), ло длине достаточного для захвата всех чрех грунп нергикальных рычагов. На этом валу унреплены кривошипы П, соединевные тяжами P с коленами С, вторые, при повороте вача N яз повозки рычагом Ц, нмеющимисн на них вырезами аажнмают на соипвегствующие зубцы Т сережек У, на которых укреплены шарнирные оси рычагов, н такпи способом поднимают последвне от релыов. При своем аодьеме, рычаги, олатодаря нмеющиисн на них клиновым -направляющим Ф и ролииам Х, ирикрепленным неподвижно к pRme А между сережками, отжимаются от рельсов внутрь колеи. Опускание прибора— перевод в рабочее состояние — достигается обратным движением подьеиного рычага П,.

Предмет патента.

Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути, аоионщий из трех щаирепленных к раме повозки ва одинаковых расстояниях один OT другого и пружинно прижииаемых к бяювой стенке путевого рельса роликов, связанных гибкими тягами с пишущим приспособлением, характеризующийся тем, что иену роликамн и пишущим приспособлением включен передаточный механизм, состоящий нз двух пвлзункюв ж н л (фнг. 3, 4 и 5), расположенных один над другим в направляющих пазах общей нелодвииной рамки К, из каковых ползунков ползунок л, Миг. 4 к.лг

С. И.

%ин. оКоминтерн» Центрнздата Народов СССР. Ленанград, Нраснав, 1. удерживаемый пружиной М, связан с гибкой тягой !! среднего ролжа В (фиг. 1), гогла как полвуаок ж соединен с тягами

1 и !!1 крайних роликов чера посредство скрепленного с ним и рерииваемого пружинамп и-и коромысла з, имеющего в средней части ппив Н, охватываемый тягой 1V, ириврепленной охниж юнцом к аоляунку л, а ир гим — z ышущему приспособлению.