Устройство для облицовки канала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛА, включающее базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концом к базовой машине, а другим - к ходовой опоре, и полнопрофильную вибро« ; || % «i EMEJiHiCTixAI кя «вмж:« 1Л1- -«вгв«гв5Е-.;яга:-:агэ:гформу, установленную на несущей раме, отличающееся тем, что, с целью повышения мобильности и упрощения маневрирования, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталом с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с вертикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несущей рамы, причем виброформа установлена на направляющих щтифтах каретки, а несущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных шарниров с вертикальной осью вращения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что виброформа подпружинена относительно каретки. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающеi еся тем, что базовая машина и ходовая опора имеют подушки-прокладки для опиСЛ рания рамы в транспортном положении. О5 СП КЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECllYEiflHH
„„SU„„1167252 А сю Е 02 В 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ..Р:;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 ., .,:!
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ДйЕ jl;-",,f .:.,,i„,".
8 E 7
Фиг.7 (21) 3691123/29-15 (22) 10.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. М. Бойко, Н. Ф. Хоменко и А. С. Загайчук (71) Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 626.823.91.002.2 (088.8) (56) 1. Машины и оборудование для строительства мелиоративных систем. Каталогсправочник, Минстройдормаш, М., 1975, с. 91 — 100.
2. «Allkons» Kanal-Gfeitschalungstcrtiger, Тур6012. Проспект фирмы ФРГ
«Космос», 1983, (прототип), (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛА, включающее базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концом к базовой машине, а другим— к ходовой опоре, и полнопрофильную виброформу, установленную на несущей раме, отличающееся тем, что, с целью повышения мобильности и упрощения маневрирования, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталом с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с вертикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несущей рамы, причем виброформа установлена на направляющих штифтах каретки, а несущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных шарниров с вертикальной осью вращения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что виброформа подпружинена относительно каретки.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что базовая машина и ходовая опора имеют подушки-прокладки для опирания рамы в транспортном положении.
1167252 машине 2 и дополнительной ходовой опоре 3 посредством шарниров 4 и балок 5. При этом двумя шарнирами 4 она прикреплена к машине 2 и двумя — к ходовой опоре 3.
На раме 1 смонтирован портал 6 с лебедкой 7 и трособлочной системой 8 для подъема виброформы 9 в транспортное положе55
Изобретение относится к мелиоративному строительству, в частности к устройствам для образования противофильтрационных монолитных бетонных облицовок каналов.
Известно устройство для облицовки канала, содержащее раму, сцепку, лебедки, 5 бункеры, опорные лыжи и рабочие органы для распределения и уплотнения бетонной смеси (1).
Недостатком этого устройства является значительная конструктивная масса, что 10 увеличивает тяговое усилие и усложняет перебазировку на другой объект.
Известно также устройство для облицовки канала, включающее базовую машину несущую раму, закрепленную одним концом к базовой машине, а другим к ходовой опоре, и пол нопрофильную виброформу, усгановленную на несущей раме (21.
Однако для поднятия рамы из канала при перебазировании базовая машина должна иметь большую массу и размеры, что уменьшает мобильность и усложняет маневри рова ние устройством.
Цель изобретения — повышение мобильносги и упрощение маневрирования.
Цель достигается тем, что в устройстве
25 для облицовки канала, включающем базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концом к базовой машине, а другим к ходовой опоре, и полнопрофильную виброформу, установленную на несущей раме, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталам с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с всртикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несущей рамы, причем виброформа установлена на направляющих штифтах каретки, а не- 35 сущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных шарниров с вертикальной осью вращения.
Кроме того, виброформа подпружинена относительно каретки, а базовая машина и ходовая опора имеют подушки-подкладки для опирания рамы в транспортном положении.
На фиг. 1 изображен канал, с устройством для его облицовки: поперечное сече- 45 ния; на фиг. 2 — устройство для облицовки канала, вид сверху; на фиг. 3 — схема размещения виброформы на раме, аксонометрия; на фиг. 4 — узел крепления виброформы к каретке; на фиг. 5 — устройство в транспортном положении, вид сверху.
Несущая рама 1 установлена на базовой
2 ние. Виброформа 9, состоящая из направляющей секции 10, заглаживающей секции 11 и бункера 12, установлена на раме 1 при помощи каретки 13, перемещающейся по направляющим на катках 14 вдоль рамы 1. Это нужно для сохранения положения виброформы 9 относительно канала при отклонении базовой машины 2. На раме 1 в крайних положениях виброформы 9 установлены концевые выключатели 15 для сигнализации оператору о необходимости корректировки направления движения машины 2. Каретка 13 имеет вертикальные направляющие штифты 16, на которые при помощи проушин !7 навешена виброформа 9. Виброформа 9 установлена на штифтах 16 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для ограничения подъема виброформы 9 и регулирования прижатия к основанию через проушины 17 и кронштейны 18 каретки 13 пропущены регулировочные болты 19 с установленными на них пружинами 20. Для перевода устройства в транспортное положение при поднятой виброформе 9 и двух разъединенных шарнирах 4 (фиг. 5) на базовой машине 2 и ходовой опоре 3 закреплены подушки-прокладки 21. При транспортировке устройства в свободные проушины шарниров 4 подводят опорные колеса 22.
У стройство работает следующим образом.
Путем поворота и движения задним ходом базовой машины 2 раму 1 из транспортного положения (фиг. 5) устанавливают в рабочее (фиг. 1 и 2). При этом убирают опорные колеса 22 и соединяют два свободных шарнира 4 с базовой машиной 2 и ходовой опорой 3. Устойчивость рамы 1 при этом обеспечивается подушками-подкладками 21. Устройство заезжает на спрофилированное русло канала, при помощи лебедки 7 и трособлочной системы 8 виброформу 9 опускают в рабочее положение, из автобетоносмесителей подают в бункер 12 бетонную смесь. При перемещении базовой машины 2 и ходовой опоры 3 направляющая секция 10 виброформы 9 скользит по поверхности основания, а заглаживающая секция 11 формует, уплотняет и заглаживает поверхность бетонной облицовки.
Виброформа 9 в зависимости от рельефа поверхности берм канала поднимается или опускается относительно рамы 1 на направляющих штифтах 16, а усилие прижатия виброформы 9 к основанию канала обеспечивается при помощи регулировочных болтов 19 и пружин 20. Для облегчения управления устройством виброформа 9 в процессе работы перемещается с помощью каретки 13 с катками 14. При значительном отклонении направления движения уст1167252
3 ройства от направления канала срабатывают концевые выключатели 15 и сигнализируют оператору о необходимости изменения направления движения. По окончании работы виброформу 9 поднимают в верхнее положение лебедкой 7, а раму 1 переводят в транспортное положение.
Такое выполнение устройства позволяет повысить мобильность и упростить маневрирование.
1167252
17
Составитель А. Кононов редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 4392/29 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4