Направляющее устройство тяговых канатов экскаватора- драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВЫХ КАНАТОВ ЭКСКАВАТОРАДРАГЛАЙНА , включающее блоки, поворотные обоймы, оси которых наклонены в сторону ковша, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения изгибов ветвей тяговых канатов, идуш,их к тяговой лебедке и ковшу, наклонные оси расположены в плоскостях блоков, при этом проекции осей расположены между точками схода ветвей тяговых канатов с блоков и параллельно плоскости, проходящей через ветви тяговых канатов, идущих к тяговой лебедке . а ю 1C
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„с у„„ 1167272
Е 02 F 3/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ср Срщ„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . ",;.../
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3608881/29-03 (22) 01.04.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) П. А. Касьянов (71) Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (53) 621.874.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 322467, кл. Е 02 F 3/48, 1969.
Патент Великобритании № 1470790, кл. Е 1 F В 8 В, опублик. 1977. (54) (57) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВЫХ КАНАТОВ ЭКСКАВАТОРАДРАГЛАЙНА, включающее блоки, поворотные обоймы, оси которых наклонены в сторону ковша, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения изгибов ветвей тяговых канатов, идущих к тяговой лебедке и ковшу, наклонные оси расположены в плоскостях блоков, при этом проекции осей расположены между точками схода ветвей тяговых канатов с блоков и параллельно плоскости, проходящей через ветви тяговых канатов, идущих к тяговой лебедке.
1167272
4 - 4 пО8ЕрНуггтб
Составитель В. Прокофьев
Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 4394/30
Изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения изгибов ветвей тяговых канатов, идущих к тяговой лебедке и ковшу.
На фиг. 1 изображен экскаватор-драглайн, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1 (направляющее устройство тяговых канатов) .
Направляющее устройство тяговых канатов имеет качающуюся обойму 1 с установленными в ней блоками 2, смонтированную посредством подшипников 3 на поворотной платформе 4. Оси 5 качания обойм 1 наклонены в сторону ковша 6. Проекции осей 5 качания на плоскости блоков 2 проходят между точкой 7 схода с блоков 2 ветви 8 тяговых канатов, идущей на барабаны 9, и точкой 10 схода ветви 11 тяговых канатов, идущей к ковшу 6, в ее крайнем верхнем рабочем положении. Угол между проекциями осей 5 качания на плоскости блоков 2 и ветвью 11 тяговых канатов, идущей к ковшу 6, в среднем рабочем положении близок к прямому.
Устройство работает следующим образом.
Тяговые канаты идут от ковша 6, огибают блок 2 и наматываются на барабан
9. При раскачивании ковша 6 во время разгона — торможения поворотной платформы или в случае поворота платформы при контакте ковша с забоем тяговые канаты ветви 11 движутся вслед за ковшом 6 и, воздействуя на блоки 2, поворачивают их относительно осей 5 качания. В это время тяговые канаты ветви 8, идущей на барабаны 9, имеющие небольшой угол расхождения с осями 5, покачиваются относительно этих осей и незначительно скручиваются.