Способ монтажа сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ МОНТАЖА СООРУЖЕНИЙ , преимущественно отвальных канатных дорог и станций кабель-кранов, включающий установку основания, сборку сооружения в горизонтальном положении, шарнирное крепление его к основанию, установку подкоса сооружения с натяжным канатом и подъем сооружения в проектное положение путем поворота относительно щар нира основания с последующим креплением подкоса к сооружению, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стон мости монтажа, перед поворотом сооружения между ним и подкосом монтируют подъемный полиспаст, а натяжной канат одним концом прикрепляют к основанию сооружения , а на другом конце монтируют контргруз, при этом натяжной канат после подъема сооружения отсоединяют от основания. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на основании сооружения устанавлива ют направляющие для контргруза.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН с
Уф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 364123! /29-33 (22) 05.09.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) М. М. Райхлин и О. Н. Харитонов (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (53) 628.134.002.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 500180, кл. В 66 F ll/02, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 690157, кл. Е 04 Н 12/34, 1978 (прототип). (54)(57) 1. СПОСОБ МОНТАЖА COOPY
ЖЕНИЙ, преимущественно отвальных канатных дорог и станций кабель-кранов. включающий установку основания, сборку
„„SU„„j1 16?28? А
41 0Е 04 G 21/26, Е 04 J4 12/34 В 66 F 11/02 сооружения в горизонтальном положении, шарнирное крепление его к основанию, ус. тановку подкоса сооружения с натяжным канатом и подъем сооружения в проектное положение путем поворота относительно шар нира основания с последующим креплением подкоса к сооружению, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стон мости монтажа, перед поворотом сооруже. ния между ннм и подкосом монтируют подьемный полиспаст, а натяжной канат одним концом прикрепляют к основанию сооружения, а на другом конце монтируют контргруз, при этом натяжной канат после подъема сооружения отсоединяют от основания.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на основании сооружения устанавлива Я ют н а и ра вл я ю щие дл я контр груза.
1167287
10 !
30
1
Изобретение относится к монтажным работам, в частности к монтажу сооружений типа конечных станций кабель-кранов и от.вальных канатных дорог.
Известен способ монтажа, заключающийся в том, что конструкцию монтируют в проектном положении до высоты, обусловленной параметрами грузоподъемных средств, при этом одну из ее боковых составляющих закрепляют на основании конструкции шарнирно, затем конструкцию укладывают набок и производят дальнейший монтаж, после чего полностью смонтированную конструкцию поворачивают в обратном направлении 111. . Недостатком такого способа монтажа является необходимость применения якоря, полиспастов и вант, рассчитанных на большую грузоподъемность и обеспечивающих подъем всей многотонной конструкции целиком.
Наиболее близким к изобретению по технической сушностн и достигаемому результату является способ монтажа сооружений, включающий установку основания, сборку сооружения в горизонтальном положении, шарнирное крепление его к основанию, установку подкоса сооружения с натяжным канатом и подъем сооружения в проектное положение путем поворота относительно шарнира основания с последующим креплением подкоса к сооружению 12).
Однако такой способ накладывает ограничение на форму конструкции сооружения, требуя расположение по вершинам углов прямоугольного треугольника фундаментов, на которые опираются подпорки и сооружение, что в ряде случаев влияет отрицательно на эксплуатационные характеристики сооружения. Необходимость установки якоря для крепления подъемного полиспаста и использование ванты приводит к удорожанию строительно-монтажных работ.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа сооружений, преимущественно отвальных канатных дорог и станций кабель-кранов, включающему установку основания, сборку сооружения в горизонтальном положении, шарнирное крепление его к основанию, установку подкоса сооружения с натяжным канатом и подъем сооружения в проектное положение путем поворота относительно шарнира основания с последующим креплением подкоса к сооружению, перед поворотом сооружения между ним и подкосом монтируют подъемный полиспаст, а натяжной канат одним концом прикрепляют к основанию сооружения. а на другом конце монтируют контргруэ, при этом натяжной канат после подъема сооружения отсоединяют от основания.
Кроме того, на основании сооружения устанавливают направляющие для контргруза.
На фиг. 1, 2 и 3 показано монтируемое сооружение на разных этапах монтажа.
Рассмотрим способ монтажа на примере конечной передвижной станции отвальной канатной дороги. Конечная передвижная станция состоит из основания 1, перемещающегося по рельсовому пути 2.. На основание 1 опирается ствол 3, который удерживается в вертикальном положении с помощью подкоса 4. Для осуществления натяжного несущего каната (не показан) в направляющих 5 основания 1 с возможностью перемещения устанавливают контргруэ 6, конец несущего каната связывает с контргрузом 6 йатяжной канат 7.
Монтаж станции производится с помощью обводного ролика 8 и подъемного полиспаста 9.
Монтаж станции производится следующим образом.
На первом этапе сразу на рельсовые пути 2 устанавливают или полностью собирают основание 1 и в горизонтальном положении собирают ствол 3, который шарнирно крепят к основанию 1. Затем в направляющих 5 основания 1 собирают контргруз 6.
Внутри основания 1 на фундамент шарнирно устанавливают в вертикальном положении подкос 4 с прикрепленным в верхней части обводным роликом 8, после этого вершину подкоса 4 связывают со стволом 3 подъемным полиспастом 9 и натяжным канатом 7, пропущенным через обводной ролик 8, концы которого прикрепляются к основанию 1 и контргрузу 6.
На втором этапе, используя подкос 4 в качестве монтажной мачты, контргруз— в качестве якоря, а натяжной канат 7 в качестве ванты, удерживающей подкос 4 в вертикальном положении, сокращая полиспаст 9, ствол 3 устанавливают в вертикальное положение. Затем отсоединяют конец натяжного каната 7 от основания 1, подкос 4 прикрепляют к телу станции, после чего конец натяжного каната 7 заводят в верхнюю часть ствола 3 для дальнейшего стыкования его с концом несущего каната и обеспечения нормального функционирования канатной дороги.
Предлагаемый способ позволяет резко снизить стоимость и трудоемкость монтажа.
Использование подкоса, контргруза и натяжного каната в качестве такелажной оснастки позволяет исключить изготовление специальной монтажной мачты, якоря, вос. принимающего усилие в,150 т, а также использование каната для изготовления много. ниточной ванты.
116?28?
1 2
Ф0 2
Составитель В. Чеснокова
Редактор М. Г1етрова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 4395/31 Тираж 696 Г1одпнсно»
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35. Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород. ул. Проектная; 4