Запорное опечатывающее устройство для двери вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ВАГОНА, содержащее закрепленную на двери закидку с зубом, в котором выйолнено гнездо под хвостовик пломбы и соосно с ним отверстие, корпус с гнездом под пломбу и отверстием, балансир, снабженный выступом, входящим в гнездо зуба закидки, и пломбу, выполненную в виде пластины из упругого материала и снабженную Т-образным хвостовиком, полка fкоторого, имеет сечение прямоугольной или овальной формы, а отверстия корпуса и зуба закидки имеют форму, сЬответствунЬщую форме сечения полки хвостовика плоАбы , отличающееся т§м,, что, с целью повыщё НИН надежности опечатывания и предотврй щения незаметного вскрытия, стойка хвостовика пломбы выполнена из двух частеА, одна из которых со стороны пластины имеет квадратное поперечное сечение, а другай со стороны полки хвостовика имеет сечение круглой формы, при этом длина части с KBak-f ратным сечением и длина части с сечениеМ круглой формы находятся между собой IB соотношении, обеспечивающем возможность скручивания части с круглым сечением и предотвращающем скручивание части с квадратным сечением, причем диаметр круга не превышает длину стороны квадрата, а диагональ квадрата не меньше малой осиот л верстия корпуса. Од to со - 9 Фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1167291

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ЩРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 35313?8/28-12 (22) 24. 12.82

;(46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) И. В. Ганжов (53) 683.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927607, кл. В 61 D 19/02, 1980. (54) (57) ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ВАГОНА, содержащее закрепленную на двери закидку с зубом, в котором выполнено гнездо под хвостовик пломбы и соосно с ним отверстие, корпус с гнездом под пломбу и отверстием, балансир, снабженный выступом, входящим в гнездо зуба закидки, и пломбу, выполнен-. ную в виде пластины из упругого материала и снабженную Т-образным хвостовиком, пол-+ ка которого. имеет сечение прямоугольной или овальной формы, а отверстия корпуса и зуба закидки имеют форму, сдответствуйщую форме сечения полки хвостовика пломбы, отличающееся тем, что, с целью повыше ния надежности опечатывания и предотвра щения незаметного вскрытия, стойка хвостовика пломбы выполнена из двух частей, одна из которых со стороны пластины имеет квадратное поперечное сечение, а другая со стороны полки хвостовика имеет сечение круглой формы,. при этом длина части с квад-, ратным сечением и длина части с сечениеМ круглой формы находятся между собой в соотношении, обеспечивающем возможностЬ скручивания части с круглым сечением и предотвращающем скручивание части с квадратным сечением, причем диаметр круга не превышает длину стороны квадрата, а диагональ квадрата не меньше малой оси отверстия корпуса.

1167291

Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опечатывания дверей контейнеров, складов и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности опечатывания и предотврашение незаметного вскрытия.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 — пломба.

Запорное опечатывающее устройство для двери вагона содержит закрепленную на двери 1 закидку 2 с зубом 3, в котором выполнено гнездо 4 под хвостовнк 5 пломбы 6 и соосно с ним отверстие 7, корпус 8 с гнез-дом 9 под пломбу 6 н отверстием 10, балансир I l, снабженный выстуйом 2, входящим в гнездо. 4 зуба 3 закидки 2. Пломба 6 выполнена в виде пластины 13 из упругого материала, а хвостовик ее выполнен Т-образным. Полка 14 хвостовика имеет сечение прямоугольной нли овальной формы, а отверстия 7 и 10 корпуса 8 и зуба 2 эакидки 2 имеют форму, соответствующую форме сечения полки 14 хвостовика 5 пломбы. 6.

Стойка 15 хвостовика 5 пломбы 6 выполнена.из двух- частей. Часть 16 стойки со стороны пластины имеет квадратное поперечное 30 сечение, а часть 17 со стороны полки 14 хвостовика 5 имеет сечение круглой формы, при этом длина части 16 с квадратным сечением и длина части 17 с сечением круглой формы находятся между собой в соотношении, обеспечивающем возможность скручи вания части 16 с круглым сечением и предотвращаюсцем скручивание части 17 с квад-ратным сечением, причем диаметр круга не превышает сторону квадрата, а диагональ . квадрата не меньше малой оси отверстия корпуса.

Корпус 8 закреплен жестко на вертикальной стойке 8 дверного проема. Балансир I I размешен во внутренней полости 19 корпуса 8 и установлен на оси 20 шарнирно. В передней стенке корпуса 8 выполнен глу- 4> хой паз 21 для размегцения зуба 3 закидки 2.

Устройство работает следуюшим обра. зом.

После закрытия двери 1 закидку 2 поворачивают вокруг оси 22 против часовой стрелки (фиг. I) и одновременно с этим вводят зуб 3 этой закидки в глухой паз 2! корпуса 8. При опускании зуба 3 в указанный паз выступ !2 балансира Il, а заодно у с ним и сам балансир отжимаются из этого паза, Как только зуб 3 опустится до упора своим нижним торцом в нижшою плоскость паза 21, балансир 11, поворачиваясь вокруг оси 20, введет свой выступ 12 в гнездо 4 зуба 3 эакидки 2, обеспечивая тем самым запирание двери. После этого пломба 6 вводится полкой 14 И-образного хвостовика в отверстие 10, не допуская при этом, что бы пластина 13 пломбы 6 вошла в квадратную впадину гнезда 9, выполненную в корпусе 8. Установив в укаэанном положении полку 14 Т-образного хвостовика, пластину пломбы поворачивают вокруг оси стойки 15 на 90, осуществляя этим скручивание горизонтальной части хвостовика в его круглом сечении 17, как менее жестком по сравнению с сечением 16, так как вертикальная часть

14 хвостовика в этот момент защемлена от проворота в отверстии 10. После поворота пластины 13 пломбы проталкивают во внутреннюю полость гнезда 4 вертикальную часть 14 хвостовика таким образом, чтобы пластина 13 пломбы полностью вошла в квад» ратное гнездо 9 корпуса 8. При выходе полки !4 в полость гнезда 4 она выправляется от скручивания н занимает в этом гнезде вертикальное иоложение, (фиг. 3), т.е. располагается перпендикулярно большой оси отверстия 10. Такое положение установленной пломбы 6 s устройстве позволяет зуб 3 закидки 2 удерживать в корпусе 8 от возможного его произвольного выхода из глухого паза 21 корпуса 8, т.е. обеспечивает дополнительное запирание двери от открывания, кроме основного ее запирания выступом !2 балансира 11.

Для открывания двери при получении груза необходимо сначала разрушить пломбу срезом ее через глухой паз -21 специальным режущим инструментом типа ножа или пилочки по сечению 17 стержня хвостовика пломбы. После чего, удалив из гнезда 9 пластину 13, через отверстие 10 отжать круглым стержнем типа карандаша балансир 11, выводя его из гнезда 4 зуба 3 и повернуть закидку 2 по часовой стрелке вокруг ее оси 22. Этим самым будет обеспечена .воэможность открывания двери 1. Квадратная часть 16 хвостовика 5 пломбы 6, установленная в отверстии 10 корпуса 8, исключает возможность снятия пломбы с устройства без видимого ее разрушения при попытке хищения груза через дверь, так как форма квадрата, выполненного в горизонтальной части полки Т-образного хвостовика пломбы, не позволяет в отверстии 10 осуществить проворот всего хвостовика, а требуется полное разрушение всей пломбы, что может обеспечить своевременное обнаруживание попытки факта хищения груза и, соответственно, его пресечения. Это обеспечивает надежное опечатывание двери и сохранность груза ак при хранении, так и в процессе его гранспортировки, Предлагаемое устройство позволяет значительно сократить убытки от возможных!!6729!

Составитель И. Тригуб

Реда кто р М. Петров а Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4396 3I Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 хищений груза через дверь без видимого разрушения пломбы, предотвращает незамет-ное вскрытие, при этом также обеспечивается своевременное обнаруживание факта хищения груза в пути следования его или на складе хранения.