Ударный узел электромагнитного перфоратора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
У,Г1АРНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРФОРАТОРА, включающий магнитопровод , охваченную катушками прямого и обратного ходов направляющую, во внутренней полости которой размещен боек, а по торцам установлены Жзостовик и амортизатор, заключенный в камеру между магнитопроводом и крышкой, и систему каналов для подвода жидкости, отличающийс я тем, что , с целью повышения надежности работы узла за счет интенсификации охлаждения и смазки бойка, внутренняя полость направляющей соединена дополнительным каналом с системой каналов для подвода жидкости, на боковых поверхностях амортизатора и бойка вьтолнены продольные пазы, в крьшгке выполнены сквозные отверстия, а в дополнитель (Л ном канале установлен регулируемый дроссель.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)Ф E 21 С 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и откРытий (21) 3718132/22-03 (22) 30,03.84 (46) 15.07.85. Бюл. N 26 (72) А.А.Калашников, UI,А.-Г.Болгожин, В.К.Вороненко, Г.А.Кораблев, В.И.Ляшко и В.M.Íèêîëüñêèé (71) Институт горного дела АН КазССР (53) 622.233.52-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 861058, кл. Е 21 С 3/16, 1979, Кораблев Г.А. и др. Исследование тепловых процессов ударного узла электромагнитного перфоратора. Сб.
ИГД АН Каз CCP т. 61, "Теория и опыт эксплуатации рудничных машин". АлмаАта; Наука, 1982, с. 65, рис. 1. (54)(57) УДАРНЬИ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТ"
НОГО ПЕРФОРАТОРА, включающий магнитопровод, охваченную катушками пря„„Я0„„1167314 мого и обратного ходов направляющую, во внутренней полости которой размещен боек, а по торцам установлены я зостовик и амортизатор, заключенный в камеру между магнитопроводом и крышкой, и систему каналов для подвода жидкости, о т л и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью повышения надежности работы узла за счет интенсификации охлаждения и смазки бойка, внутренняя полость направляющей соединена дополнительным каналом с системой каналов для подвода жидкости, на боковых поверхностях амортизатора н бойка выполнены продольные пазы, в крьппке выполнены сквозные отверстия, а в дополнитель. ном канале установлен регулируемый дроссель.
1167314
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в электромагнитных перфораторах, предназначенных для бурения шпуров и скважин в породах любой 5 крепости.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет интенсифика-ции охлаждения и смазки бойка. ф На фйг. 1 схематически изображен ударный узел электромагнитного пер„ форатора, .продольный разрез ; на фиг, 2 — электромагнитный перфоратор, общифднид; на фиг. 3 — установка перфоратора на податчике и схематическое изображение подачи хладагента в систему охлаждения и на промывку шпура.
Ударный узел электромагнитного перфоратора содержит магнитопровод, состоящий из ярма 1 с двойными стенками,переднего 2, среднего 3 и зад-. него 4 полюсов, катушки прямого 5 и обратного Ь хода, каждая из которых состоит из четырех секций. Катушки 5 и 6 установлены на немагнитной направляющей 7, во внутренней полости 8 которой расположен ферромагнитный боек 9 с продольными пазами 10 íà его боковой поверхности, взаимоцействующий с хвостовиком 11 и амортизатором 12. Амортизатор 12 расположен в камере 13 и входит в направляющую 7. Система каналов для подвода охлаждающей жидкости охваты- З вает все секции катушек 5 и 6, ярмо 1, передний 2, средний 3 и задний
4 полюсы, направляющую 7 и камеру 13 амортизатора 12. Камера 13 образована ярмом 1, задним полюсом 4 и крыш- 10 кой 14, выполнена, за исключением крышки 14, как одно целое с ярмом 1 и сообщена с внутренней полостью направляющей 7 посредством продольных пазов 15 и 16, выполненных на 45 боковой поверхности амортизатора 12, и с атмосферой посредством отверстий
17, выполненных в крышке 14 и равномерно расположенных на окружности.
Секции катушек 5 и 6 размещены в каркасах 18> которые расположены последовательно вдоль оси ударного узла. Каркасы 18 имеют фланцы 19, которые выполнены из немагнитного материала (из нематнитной стали), à 55 сами каркасы выполнены путем нанесения на поверхность фланцев 19, с которой соприкасаются секции катушек
5 и 6, слоя изоляции. Наружные торцовые поверхности фланцев 19 соединены герметично, а внутренние — с образованием распределенных по окружности полостей 20 и 21. Соединенные указанным образом фланцы 19 образуют теплообменники в виде кольцевых полостей
22, Полости 20 и 21 сообщаются с одной стороны с полостями 22 теплообменников, с другой стороны полости 20 сообщаются с подводящим коллектором 23, а полости 21 — с отводящим коллектором 24. В переднем полюсе 2 выполнены каналы 25 и 26. Канал 25 гидравлически соединяет напорную магистраль с подводящим коллектором 23, а канал 26 гидравлически соединяет внутреннюю полость направляющей 7 с каналом 25. Регулируемый дроссель 27 служит для изменения поперечного сечения канала 26. Гидропри. вод 28 соединяет полость 29 между двойными стенками ярма 1 с муфтой 30 боковой промывки.
Вращение буровой штанги 31, связанной с хвостовиком 11 (фиг. 2 и 3), производится от электродвигателя 32 через редуктор 33, а усилие подачи
1 обеспечивается винтовым податчиком
34. В качестве охлаждающего аганета используется вода. Боек 9, хвостовик 11 и амортизатор 12 закалены.
Ударный узел электромагнитного перфоратора работает следующим образом. . Вода из напорной магистрали через канал 25 поступает в подводящий коллектор 23, а затем через полости 20 подается одновременно во все кольцевые полости 22 теплообменников °
Из теплообменников вода через полости 21 поступает в отводящий коллектор
24, а из него — в поолость 29 между двойными стенками ярма 1, охлаждает это ярмо 1 и выводится по гидропроводу 28 в муфту 30 и далее на промывку шнура.
Одновременно вода из канала 25 системы охлаждения поступает в канал
26 и далее во внутреннюю полость направляющей 7. Боек 9, совершающий возвратно-поступательное движение под действием импульсов тока, попеременно подаваемых в катушки прямого S и обратного 6 хода, разбрызгивает эту воду, превращая ее в водяной туман, который проходит через
314
251 Л
Ib (4
13 з. 1167 продольные пазы 10 бойка 9, продольные пазы 15 и 1б амортизатора 12, поступает в камеру 13 и далее через отверстия 17 в. крышке 14 выходит в атмосферу. При этом происходит охлаж- 5 дение и смазка соударяющихся и трущихся деталей, т.е, бойка 9, хвостовика 11, амортизатора 12, внутренних поверхностей направляющей 7 и камеры 13. Расход воды на охлаждение 10 и смазку регулируется дросселем 27.
Выполнение в предложенном ударном узле электромагнитного перфоратора непосредственного охлаждения хладагентом трущихся и соударяющихся деталей исключает их нагрев, а, следовательно, исключает уменьшение намагниченности бойка и отпуск закаленных соударяющихся деталей. Исключение последнего повышает срок их службы, а значит и надежность ударного узла.
1167314
Составитель Ю.Стрелов
Редактор Н.йвыдкая Техред Т.Фанта . Корректор А.Тяско
Заказ 4398/33 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4