Буровая каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУРОВАЯ КАРЕТКА, включающая ходовую тележку, вертикальную раму, винтовые распорные кoлoн cи, снабженные приводом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности буровой каретки, вертикальная рама размещена в центре ходовой тележки, снабжена приводом с ходовым винтом, закрепленным в верхней части вертикальной рамы, и гайкой, которая установлена в траверсе, а траверса скреплена с ходовой тележкой, причем распорные колонки закреплены на вертикальной раме с возможностью осевого переме1цения относительно рамы. (Л 05 СО ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1167321 (si>e Е 21 С 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3658835/22-03 (22) 09. 11 83 (46) 15.07.85. Бюл, М 26 (72) В.Ф.Чуб, Г.Л.Коваль, В.Г.Безверхий и Л.В.Сиденко (71) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский горнорудный институт (53) 622,23.055.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 468001, кл. Е 21 С 11/00, 1972.

Патент ЧССР К 143503, кл. 5 В 11/02, опублик. 1971. (54) (57) БУРОВАЯ КАРЕТКА, включающая ходовую тележку, вертикальную раму, винтовые распорные колонки, снабженные приводом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности буровой каретки, вертикальная рама размещена в центре ходовой тележки, снабжена приводом с. ходовым винтом, закрепленным в верхней части вертикальной рамы, и гайкой, которая установлена в траверсе, а траверса скреплена с ходовой тележкой, причем распорные колонки закреплены на вертикальной раме с возможностью осевого перемещения относительно рамы.

1167321

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для бурения шпуров в горных выработках, и может быть использовано при буровзрывной проходке выработок.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности буровой каретки.

На фиг. 1 схематически показана 10 буровая каретка в транспортном положении; на фиг. 2 - вертикальная рама» разрез.

2

Ъ»

БуРовая ка уучса состоит из ходо- 1$

3» вой телаММ т .выполненной в виде гоРизонтальной рамы, соединенной поперечиной 2, вертикальной рамы 3, траверсы 4, ползунов 5, привода 6, ходового винта 7, гайки 8, установ- 20 ленной в траверсе 4, скрещивающихся рычагов 9, податчика 10, бурильной машины 11, буровой штанги 12, бурового инструмента 13. Ходовая тележка 1 через поперечину 2, патрубок 14 25 укреплена с траверсой 4. Ползуны 5 траверсы 4 расположены в направляющих 15 вертикальной рамы 3.

К вертикальной раме 3 на упорах

16 и хомутах 17 укреплены винтовые распорные колонки 18 с возможностью свободного перемещения по вертикали.

Поперечина 2 ходовой тележки 1 через патрубок 14 жестко соединена с траверсой 4.

Работа буровой каретки осуществляется следующим образом.

Перед началом бурения буровую каретку устанавливают и закрепляют на распорных колонках 18.

Далее включают пневмодвигатель 6, который через ходовой винт 7 взаимо" действует с гайкой 8, шарнирно укрепленной на траверсе 4, и опускают вертикальную раму 3 до подошвы выработки. Упершись о подошву выработки, вертикальная рама 3 сохраняет состояние покоя, а ходовая тележка продолжает свое движение вверх, так как ее поперечина 2 через патрубок 14 жестко связана с траверсой 4. Ползуны 5 траверсы 4 движутся по направляющим

15 вертикальной рамы 3. Раскрепление буровой каретки и сборка ее в транспортное положение производится в обратной последовательности.

1167321

Составитель Г, Советов

Редактор Н. Швыдкая Техред Т.Фанта Корректор А. Тяско

Заказ 4398/33, Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4