Буровая каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУРОВАЯ КАРЕТКА, включающая ходовую тележку, вертикальную раму, винтовые распорные кoлoн cи, снабженные приводом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности буровой каретки, вертикальная рама размещена в центре ходовой тележки, снабжена приводом с ходовым винтом, закрепленным в верхней части вертикальной рамы, и гайкой, которая установлена в траверсе, а траверса скреплена с ходовой тележкой, причем распорные колонки закреплены на вертикальной раме с возможностью осевого переме1цения относительно рамы. (Л 05 СО ND
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1167321 (si>e Е 21 С 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3658835/22-03 (22) 09. 11 83 (46) 15.07.85. Бюл, М 26 (72) В.Ф.Чуб, Г.Л.Коваль, В.Г.Безверхий и Л.В.Сиденко (71) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский горнорудный институт (53) 622,23.055.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 468001, кл. Е 21 С 11/00, 1972.
Патент ЧССР К 143503, кл. 5 В 11/02, опублик. 1971. (54) (57) БУРОВАЯ КАРЕТКА, включающая ходовую тележку, вертикальную раму, винтовые распорные колонки, снабженные приводом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности буровой каретки, вертикальная рама размещена в центре ходовой тележки, снабжена приводом с. ходовым винтом, закрепленным в верхней части вертикальной рамы, и гайкой, которая установлена в траверсе, а траверса скреплена с ходовой тележкой, причем распорные колонки закреплены на вертикальной раме с возможностью осевого перемещения относительно рамы.
1167321
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для бурения шпуров в горных выработках, и может быть использовано при буровзрывной проходке выработок.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности буровой каретки.
На фиг. 1 схематически показана 10 буровая каретка в транспортном положении; на фиг. 2 - вертикальная рама» разрез.
2
Ъ»
БуРовая ка уучса состоит из ходо- 1$
3» вой телаММ т .выполненной в виде гоРизонтальной рамы, соединенной поперечиной 2, вертикальной рамы 3, траверсы 4, ползунов 5, привода 6, ходового винта 7, гайки 8, установ- 20 ленной в траверсе 4, скрещивающихся рычагов 9, податчика 10, бурильной машины 11, буровой штанги 12, бурового инструмента 13. Ходовая тележка 1 через поперечину 2, патрубок 14 25 укреплена с траверсой 4. Ползуны 5 траверсы 4 расположены в направляющих 15 вертикальной рамы 3.
К вертикальной раме 3 на упорах
16 и хомутах 17 укреплены винтовые распорные колонки 18 с возможностью свободного перемещения по вертикали.
Поперечина 2 ходовой тележки 1 через патрубок 14 жестко соединена с траверсой 4.
Работа буровой каретки осуществляется следующим образом.
Перед началом бурения буровую каретку устанавливают и закрепляют на распорных колонках 18.
Далее включают пневмодвигатель 6, который через ходовой винт 7 взаимо" действует с гайкой 8, шарнирно укрепленной на траверсе 4, и опускают вертикальную раму 3 до подошвы выработки. Упершись о подошву выработки, вертикальная рама 3 сохраняет состояние покоя, а ходовая тележка продолжает свое движение вверх, так как ее поперечина 2 через патрубок 14 жестко связана с траверсой 4. Ползуны 5 траверсы 4 движутся по направляющим
15 вертикальной рамы 3. Раскрепление буровой каретки и сборка ее в транспортное положение производится в обратной последовательности.
1167321
Составитель Г, Советов
Редактор Н. Швыдкая Техред Т.Фанта Корректор А. Тяско
Заказ 4398/33, Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4