Радиальный подшипник скольжения с твердой смазкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ, содержащий обойму с установленными в ее отверстиях подпружиненными элементами твердой смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, отверстия выполнены посухогс парно сходящимися на рабочей поверхнос . 49. сти под углом к радиальным осям. (Л О) со 05 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я(.)„„1167366
4(1) F 16 С 17/02; F 16 С 33/!О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
В .У"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1::
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3719451/25-27 (22 ) 03.04.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. В. Румянцев и В. Б. Цветаева (71) Владимирский политехнический институт (53) 621.822.5 (088.8) (56) Воронков Б. Д. Подшипники сухогс трения. Л.: Машиностроение, 1979, с. 49.
Патент Франции № 1181059, кл. F 16 С, 1959. (54) (57) РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК
СКО, 1ЬЖЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ, содержащий обойму с установленными в ее отверстиях подпружиненными элементами твердой смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, отверстия выполнены попарно сходящимися на рабочей поверхности иод углом к радиальным осям.
1167366
Составитель В. Моисеева
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. /
45 ая, 4
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор Л. Пчелинская
Заказ 4401 35
Изобретение относится к машиностроению в частности к узлам трения, работаю1 щим в водной среде.
Цель изобретения — повышение надежности работы узла трения и упрощение его
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 — взаимное расположение двух абочей зоне твердосмазочных элементов в рабо подшипника.
Подшипник содержит корпус 1, металлическую о ойму бойму 2 смазочные элементы гие элементы 4. Элементы твердои
3 и упругие смазки 3 и упругие элементы 4 расположены в отверстиях, выполненных попарно сходящимися мися на рабочей поверхности под углом к радиальной оси. Упираясь один в другой, смазывающие элементы до установки подшипника на вал выступают над рабочей поверхностью вкладыша на величину нескольких десятых долей миллиметра, что не препятствует сборке узла трения и обеспечивает постоянный прижим смазывающих элементов к валу во время работы. Угол между парными смазывающими стержнями зависит от их механических свойств, точности изготовления отверстий и допустимой для сборки величиной вылета смазывающих элементов над рабочей поверхностью подшипника. При сборке упругие элементы и смазывающие стержни устанавливаются в отверстия со стороны рабочей поверхности.