Маховик переменного момента инерции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ по авт. св. № 905543, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен гофрированной перегородкой, размещенной в рабочей камере барабана и закрепленной одним концом на внутренней торцовой поверхности барабана, а другим - на торцовой поверхности диафрагмы. /J § 05 оо | Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ у„„1167373

Ф(5в F 16 F 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 905543 (21) 3567596/25-28 (22) 22.03.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н. Н. Богородицкий, К. К. Чубаров и С. А. Кузьмин (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 621.851.059.2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 905543, кл. F 16 F 15/30, 1979. (54) (57) МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО

МОМЕНТА ИНЕРЦИИ по авт. св. № 905543, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен гофрированной перегородкой, размещенной в рабочей камере барабана и закрепленной одним концом на внутренней торцовой поверхности барабана, а другим — на торцовой поверхности диафрагмы.

1167373

Составитель В. Проценко

Тех ред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелннская

Заказ 4401/35

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение энергоемкости вследствие наличия перегородки в рабочей камере, что исключает изменение относительной скорости, вращения жидкости и барабана.

На чертеже изображена принципиальная схема маховика переменного момента инерци и.

Маховик переменного момента инерции содержит пустотелый барабан 1, установленную внутри него подвижную вдоль оси вращения диафрагму 2, разделяющую полость барабана 1 на рабочую 3 и управляющую 4 камеры. В рабочей камере 3 размещена гофрированная перегородка 5, закрепленная одним концом на внутренней торцовой поверхности барабана 1, а другим— на торцовой поверхности диафрагмы 2.

Маховик снабжен соединенной с рабочей камерой 3 неподвижной емкостью 6 с рабочей жидкостью 7, а диафрагма 2 подпружинена в направлении рабочей камеры 3 пружиной 8. С барабаном 1 через обгонную муфту 9 связан двигатель 10. Барабан 1 вращается в подшипниках 11. Управляющая камера 4 связана через канал 12 с источником 13 высокого давления. Рабочая камера 3 связана с емкостью 6 каналом 14.

Маховик переменного момента инерции работает следующим образом.

Перед запуском диафрагма 2 усилием пружины 8 смещается в крайнее правое положение, рабочая жидкость 7 выдавлена из рабочей полости 3 в емкость 6, управляющая камера 4 соединена с источником низкого давления, например с атмосферой.

Момент инерции маховика и соединенных с ним деталей наименьший. При включении двигателя 10, связанного через обгонную муфту 9 с барабаном 1, последний начинает вращаться в подшипниках 11. Благодаря перегородке 5 рабочая жидкость 7 практически сразу начинает вращаться вместе с барабаном 1. При достижении определенных оборотов сила давления жидкости 7 в рабочей камере 3 становится равной усилию,пружины 8. Дальнейшее увеличение оборотов, не приводящее из-за наличия перегородки 5 к относительному уменьшению оборотов жидкости 7, вызывает уве10 личение давления в рабочей камере 3, сжатие пружины 8, перемещение диафрагмы

2 влево и плавное увеличение объема рабочей камеры, заполненной жидкостью 7.

В крайнем левом положении диафрагмы 2 и при номинальных оборотах двигателя 10 момент инерции и энергоемкость маховика наибольшие. При соединении камеры 4 через канал 12 с источником 13 высокого давления диафрагма 2 перемещается вправо, выдавливает рабочую жидкость 7 по

20 каналу 14 в емкость 6 (при смещении диафрагмы 2 гофры перегородки 5 либо выталкиваются, либо собираются). Момент инерции маховика уменьшается, а обороты увеличиваются. Обгонная муфта 9 отключает двигатель 10 и он продолжает вращаться при номинальных оборотах. При соединении камеры 4 с атмосферой диафрагма 2 под действием давления рабочей жидкости

7 перемещается влево, момент инерции маховика увеличивается и обороты падают, включается обгонная муфта 9 и двигатель

10 подкручивает маховик, восполняя потери. При выключении двигателя 10 обороты маховика уменьшаются, диафрагма 2 под воздействием пружины 8 перемещается в крайнее правое положение. Так как из-за

35 наличия перегородки 5 не происходит изменения относительной скорости жидкости

7 и барабана 1 повышается энергоемкость маховика.