Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН , в корпусе которого размещен контактирующий с седлом подпружиненный плунжер, перекрывающий каналы слива рабочей среды и образующий с корпусом полость , сообщенную через дроссель с входом , а через дополнительный клапан - с выходом клапана, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы, в нем на плунжере по его оси со стороны, противоположной седлу, выполнена коническая расточка, а между плунжером и пружиной установлен контактирующий с корпусом кольцевой упругий элемент, диаметр кольца которого меньше толщины стенки плунжера 7.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ ц„„1167391 gr, F 16 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".:, /

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц .„ /Д/ т

6 10 157 (21) 3692797/25-08 (22) 19.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) И. А. Немировский, В. Б. Петров и В. П. Пурдик (71) Винницкий политехнический институт (53) 621.646(088.8) (56) Ситников Б. Т., Матвеев И. Б. Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов.-М.: Машиностроение, 1972, с. 18, рис. 6 — 10.

Там же, с. 18, рис. 6 — 15. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫИ КЛАПАН, в корпусе которого размещен контактирующий с седлом подпружиненный плунжер, перекрывающий каналы слива рабочей среды и образующий с корпусом полость, сообщенную через дроссель с входом, а через дополнительный клапан с выходом клапана, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы, в нем на плунжере по его оси со стороны, противоположной седлу, выполнена коническая расточка, а между плунжером и пружиной установлен контактирующий с корпусом кольцевой упругий элемент, диаметр кольца которого меньше толщины стенки плунжера 7.

1167391

Составитель Л. Фокин

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

3а каз 4421/36

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты гидросистем от повышения в них давления рабочей среды выше допустимого.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапана путем улучшения герметичности соединения плунжера с корпусом.

На чертеже представлен предлагаемый клапан, общий вид.

Предохранительный клапан содержит корпус 1, плунжер 2, цилиндрический сердечник 3, вспомогательный клапан 4 и полости: входную 5, управления 6, надклапанную 7 и слива 8. Плунжер 2 внутренней поверхностью сопряжен с цилиндрическим сердечником 3, а его наружная поверхность образует с корпусом 1 зазор. Один торец плунжера 2 взаимодействует с седлом 9, а другой — с пружиной 10. Между торцом плунжера 2 и пружиной 10 установлен контактирующий с корпусом 1 кольцевой упругий элемент 11, при этом на плунжере 2 выполнена коническая расточка, а диаметр кольца упругого элемента 11 меньше толщины стенки плунжера 2. Канал

12 соединяет выход вспомогательного клапана. 4 с полостью 8 слива. На боковой поверхности сердечника 3 выполнены окна

13, сообщающие канал 12 с входной полостью 5 и перекрываемые плунжером 2 при его взаимодействии с седлом 9. Полость

6 управления соединена с входной полостью

5 через дроссель 14, с надклапанной полостью 7 — через дроссель 15, а с полостью

8 слива — через вспомогательный клапан 4, настраиваемый на давление срабатывания с помощью пружины 16 и винта 17. Отверстие 18 служит для подключения к предохраняемой магистрали, отверстие 19 — к сливной магистрали, отверстие 20 — к магистрали дистанционного управления (на чертеже изображено заглушенным) .

Предлагаемый предохранительный клапан работает следующим образом.

При давлении в системе, меньшем давления настройки вспомогательного клапана

4, клапан закрыт и давление в входной 5, управления 6 и надклапанной 7 полостях одинаково. Плунжер 2 прижат к седлу 9. полости 5 и 8 разделены.

При повышении давления в системе выше допустимого вспомогательный клапан 4 открывается, на дросселе 14 возникает перепад давления, т. е. давление в полости 6 управления и надклапанной полости 7 становится меньше, чем давление во входной полости 5. Под действием этого перепада давлений плунжер 2 перемещается, сжимая пружину 10, и отходит от седла 9, при этом дроссель 15 обеспечивает демпфирование плунжера 2. Седло 9 и торец плунжера 2

25 образуют рабочее окно, соединяющее входную. полость 5 с полостью 8 слива.

При движении плунжера 2 обеспечивается минимальная сила трения кольцевого упругого элемента 11 о корпус 1, »е зависящая от величины перепада давлений, поскольку остается постоянной площадь контакта и, следовательно, контактное давление, что снижает влияние гистерезисных свойств упругого элемента на характеристики клапана.