Способ определения объема партии бревен одинаковой длины при перемещении на поперечных транспортерах с произвольной ориентацией вершин и комлей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ПАРТИИ БРЕВЕН ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ НА ПОПЕРЕЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРОИЗВОЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ ВЕРШИН И КОМЛЕЙ, эаключакицийся в TUM, что последовательно измеряют диаметр каждого бревна и партии и по полученным результатам определя ,ют объем бревен, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости при массовом измерении, измерение диаметров производят в плоскости, смещенной от плоскости срединного сечения бревен на величину 2/2, где S - длина каждого бревна в партии. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 В 5/00
14 /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1И :.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3596523/25-28 (22) 27.05,83 (46) 15.07.85. Бюл. В 26 (72) А.Э.Спрогис (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 531.731.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 987375, кл. С 01 В 7/02, 1978. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
ПАРТИИ БРЕВЕН ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ ПРИ
ПЕРЕМЕЩЕНИИ НА ПОПЕРЕЧНЫХ ТРАНСПОРTEPAX С ПРОИЗВОЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ
ВЕРШИН И КОМЛЕЙ, заключающийся в
r тОм, что последовательно измеряют диаметр каждого бревна В партии и по полученным результатам определя,ют объем бревен, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости при массовом измерении, измерение диаметров производят в плоскости, смещенной от плоскости срединного сечения бревен на величину и В /2, где — длина каждого бревна в партии, 1! 67412
Составитель Н.Бочаров
Техред Л.Микеш Корректор М.Розман
Редактор Т.Колб
Заказ 4422/37 Тираж 651 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относйтся к техническим измерениям, а именно к определению объема партии бревен по измеренным параметрам каждого бревна.
Целью изобретения является сни- 5 жение трудоемкости при массовом измерении.
На чертеже показана схема измерения бревен по предлагаемому способу.
Партия бревен одинаковой длины 10 расположена на транспортере перпендикулярно направлению перемещения.
Ориентация вершин и комлей бревен произвольная. Торцы бревен выровнены в плоскость 1. Плоскость 2 изме- 15 рения диаметров бревен расположена со смещением 0 aP/2 от плоскости 3 срединного сечения бревен.
Сущность способа заключается в следующем. 20
Партия бревен одинаковой длины (от 4 до 6,5 м) перемещается на поперечном транспортере с произвольной ориентацией вершин и комлей. Торцы бревен выровнены в плоскость 1. 25
Вероятность ориентации бревен вершинами к плоскости 1 равняется Р, комлями - =1-P.
Плоскость 2 измерения диаметров бревен располагается не в срединном сечении 3, она смещена на 3С 0 /2 от срединного сечения ближе к краю, т.е. в той плоскости, где измерение диаметров (при значительных длинах ,бревен) осуществить значительно проще.
При этом у бренен, ориентированных вершинами к плоскости 1, измеряется диаметр d с удалением этого диаметра от диаметра верхнего отрезка d на расстояние („. = Г/2- C
У бревен, ориентированных комлями к плоскости 1, измеряется диаметр
d„ с удалением этого диаметра от диаметра верхнего среза ; = /2+ 8 .
Полученные результаты измерения подставляются в известные формулы апроксимации для определения объема, с учетом сбежиотости бревен, при этом при подстановке в формулы апроксимации не значения срединного диаметра
d, а последовательно измеренных диаметров dÄ v dц появятся ошибки с противоположными знаками, которые при массовом измерении будут компенсировать друг друга. Как показывает количественная оценка погрешностей, для определения объемов предложенным способом при допустимой погрешности
+3X с вероятностью 0,95 можно одно- временно изменять партии бревен объемом 120 — 220 м>, что значительно меньше сменной производи- ельности поперечного транспорте
I pR, Изобретение позволяет снизить трудоемкость определения объема при массовом измерении партии бревен одинаковой длины при перемещении на поперечном транспортере с произвольной ориентацией вершин и комлей.