Опора балансировочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609710/25-28 (22) 29.06.83 (46) 15. 07.85. Бюл. 11- 26 (72) И.Н.Стельмак и Э.Е.Брановец (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (53) 620. 1.05:531.24(088.8) (56) Васильев В.С, Кутко П.С. Станки и приборы для динамической балансировки. М.: Мащгиз, .1959, с. 167.

Каталог фирмы Шенк 1, ФРГ, "SCHENCK- Ihr Partner in Auswuchfragen", АВ 1071 d-r, модели 6 и 7 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРА БАЛАНСИРОВОЧНОГО

СТАНКА, содержащая корпус с парой опорных роликов, предназначенных для

„„SU„„1167460 А установки «а них балансируемого объекта, установленную в корпусе ось, размещенную на ней скобу со ступицей и с качающимися в плоскости скобы элементами, предназначенными для фиксации балансируемого объекта, гидропривод, нток силового цилиндра которого связан со скобой, и грузоподъемное средство,. включающее грузовой рычаг с захватами, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, грузовой рычаг установлен на оси и «а нем и на ступице выполнены взаимодействующие между собой выступы.

2. Опора по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что корпус силового цилиндра связан с корпусом опоры.

1167460

Изобретение относится к балайсиоовочной технике и может быть использовано в горизонтальных балансировочных станках, например для балансировки многоопорных: коленчатых валов. 5

Цель-изооретения — упрощение констуц Вд фф счет нонлнченнн одного

Ч"ЙдФоцйли цр и"" введения кинематической связи меф у .приводным и грузовым 4:: рычагом. " .10 . На фулф изображена опора балансирогво%иого-=станка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А,на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Опора балансировочного станка содержит. корпус 1 с парой роликов 2, служащих для установки бапансируемого ротора 3. Корпус 1 крепится на раме 4 колебательной системы баланси->0 ровочного станка. В корпусе 1 установлена ось 5, на которой с помощью пальца 6 жестко закреплен приводной рычаг 7, связанный со штоком 8 гидроцилиндра 9, поршень 10 которого перед загрузкой балансируемого рото-. ра 3 под давлением масла находится в крайнем нижнем положении. На оси

5 с помощью пальца 11 жестко закреплена скоба 1 2 с шарнирно связанной 1 30 .с ней серьгой 13 с парой прижимных роликов 14. На оси 5 подвижно в угловом направлении установлен грузовой рычаг 15 с приемной призмой 16 для установки балансируемого рото- 35 ра 3. На ступице 17 грузового рычага 15 выполнен выступ 18, который в исходном положении опирается на выступ 19, выполненный на ступице

20 скобы 12, причем суммарная шири- 40 на этих выступов по углу с((фиг. 3) не должна превышать значения .

360 -йЧ, где d Y разница угловых ходов скобы — 4 с и грузового pea

ra- ×

В результате приведенного соотношения между гранями 21 и 22 выступов

18 и 19 образуется зазор 23, обеспечивающий свободный поворот скобы

12 до соприкосновения роликов 14 с балансируемым ротором 3 после остановки грузового рычага 15 в крайнем нижнем положении. Упором, ограничивающим ход грузового рычага 15, является верхняя грань 24 корпуса 1.

Опора работает следующим образом.

Балансируемый ротор 3 с помощью внешнего транспорта (не показан) укладывается в приемные призмы 16 грузовых рычагов 15, находящихся в исходном верхнем положении. Включается гидроцилиндр 9, и шток 8,поднимаясь вверх, через приводной рычаг

7, палец 6, ось 5 и палец 11 поворачивает скобу 12 против часовой стрелки. Одновременно грузовой рычаг

15 под действием собственной силы тяжести и силы тяжести ротора 3, опираясь своим .выступом 18 на выступ

19 скобы 12, также поворачивается

1 против часовой стрелки, укладывая ротор 3 на ролики 2, и продолжает опускаться до упора в верхнюю грань

24 корпуса 1; При этом скоба 12 продолжает перемещаться вниз за счет сокращения зазора 5 Рмежду гранями

21 и 22 до тех пор, пока не прижмется своими роликами 14 к ротору 3, уложенному на опорные ролики 2. После балансировки ротора 3 гидроцилиндр

9 переключается на обратный ход, скоба 12 поворачивается в обратную сторону и при соединении выступа 19 с выступом 18 подхватывает грузовой рычаг 15, поворачивается вместе с ним в исходное положение.

1167460

Фиг.2

Составитель В.Сутормин

Техред С.Мигунова Корректор М. Розман

Редактор Е.Копча

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4425(40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5