Автобалансирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТЮ , содержащее основание, размещенную на нем и предназначенную для взаимодействия с балансируемым ротором цилиндрическую обойму с внутренней тороидальной поверхностью, размещенные в обойме корректирующие массы в виде шаров и демпфирующая жидкость , и узел осевого перемещения корректирующих масс, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности балансировки, узел осевого перемещения корректирзпощи с масс выполнен в виде закрепленного на основании постоянного магнита в форме полукольца, установленнбго соосно (Л с обоймой, а радиусы шаров R, радис ус беговой дорожки Rg радиус тороидальной поверхности в поперечном сечении R связаны соотношением 7(RT-R)5(Rg-R) Ob 4ib О5 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН .

„„SU„„1167464 (511Ф G 0 М 1/38

Lj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3570242/25-28 (22) 31.01. 83 (46) 15. 07 ° 85. Бюл. II- 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В.П.Нестеренко, А.П.Соколов и С.Л.Катанухина (71) Томский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С.M.Кирова (53) 628.1.05:531. 24(088. 8) (56) Рейбах Ю. С. Устройства для ба-.. лансировки шлифовальных кругов.

М.: НИИМАШ, 1967, с. 159.

Горбунов Б. И., Гусев В. Г..

Уравновешивающие устройства шлифовальных станков. M.: Машиностроение .

1976, с. 152-156.

Авторское свидетельство СССР

В 693136, кл. G 01 М 1/38, 1979 (прототип) . (54) (57) АВТОБАЛАЯСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее основание, размещен ную на нем и предназначенную для взаимодействия с балансируемым ротором цилиндрическую обойму с внутренней тороидальной поверхностью, размещенные в обойме корректирующие массы в вице шаров и демпфирующая жидкость, и узел осевого перемещения корректирующих масс, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности балансировки, узел осевого перемещения корректирующих масс выполнен в виде закрепленного на основании постоянного магнита в форме полукольца, установленного соосно с обоймой, а радиусы шаров Дц,, радиус беговой дорожки R и радиус тороидальной поверхности в поперечном сечении Д связаны соотношением

7(йт ц)=5(R Рш)

1167464

Фиг. >

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращения в процессе их эксплуа- 5 тации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности балансировки.

На фиг. 1 изображено автобалан 10 сирующее устройство, устанавливаемое на балансируемом роторе, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Ав тобалансирующее устрой ство содержит цилиндрическую обоиму 1, 15 установленную на балансируемый ротор 2, и постоянный магнит 3, размещенный на основании 4. Цилиндри— ческая обойма 1 с тороидальной поверхностью 5 устанавливается соосно 20 ротору 2. Внутри обоймы 1 находятся . корректирующие массы 6, выполненные в виде шаров, и демпфирующая жидкость 7. Постоянный магнит 3 выполнен в виде полукольца, .установленно- 25 го на основание 4.

Автобалансирующее устройство работает следующим образом.

Ротор 2 приводится во вращение вместе.с обоймой 1. На зарезонансной 30 . частоте вращения происходит прогиб ротора 2 в "легкую" сторону, что вызывает перемещение шаров 6 в направлении, приводящем к уравновешиванию системы. Перемещению шаров 6 препятствует трение качения, которое не позволяет шарам 6 достичь требуемого положения. Для снижения трения и повышения точности балансиров ки шар ам 6 с о о бщае тс я до полн ительно колебательное движение в направлении, поперечном движению ша-, ра 6 вдоль тороидальной поверхности 5. Поперечные колебания создаются постоянным магнитом 3, выполненным в виде полукольца, благодаря чему шар 6 за один период вращения ротора 2 притягивается к магниту 3 в течение половины периода. Для облегчения возбуждения колебаний ша ров 6 создается резонансный режим, т.е. частоту поперечных колебаний шаров 6 подбирают равной частоте вращения ротора. Резонансный режим колебаний шаров 6 достигается при соблюдении следующего соотношения между радиусом К шаров 6, радиусом R тороидальйой поверхности 5 т и радиусом RE, беговой дорожки тороицальной поверхности 5:

Рт ггг) =5(К Вц? °

Демпфирующая жидкость 7 служит для уменьшения амплитуды поперечных колебаний шаров 6, чтобы исключить воэможность контакта со стенками обоймы 1.

1167464

Put.2

Составитель В. Сутормин

Редактор Е. Копча Техред Ж. Кастелевич Корректор М. Розман

Заказ 4425/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .2

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4