Устройство диагностирования силовых передач по энергетическим потерям на трение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ПОТЕРЯМ НА ТРЕНИЕ, содержащее датчик момента, соединиемьй в процессе диагностирования с валом силовой передачи, и реверсивный привод с переключателем контактов обмотки возбуждения и выключателем, электрически связанные с датчиком момента усилитель-преобразователь и регистратор , отличающееся тем. что, с целью повышения точности, оно снабжено переключателем полярности , инвертирующим усилителем, усилителем с регулируемым коэффициентом передачи и зоной нечувствительности, масштабным усилителем-инвертором и пороговым элементом с регулируемым уровнем ограничения, первый выход переключателя полярности соединен с переключателем контактов обмотки возбуждения реверсивного привода , второй выход - с входом инвертирующего усилителя, третий выход с входом усилителя с регулируемым коэффициентом, второй вход последнего соединен с выходом инвертирующего усилителя, выход усилителя W с регулируемым коэффициентом подключен к входу масштабного усилителяинвертора , выход последнего соединен с входами регистратора, и порогового элемента, а выход последнего связан с выключателем привода. О) 4 Ч 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

478 А (l 9) (! 4 ) + G 01 N 3/56 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691922/25-27 (22) )3.01.84 (46) 15.07.85 Бюл. К - 26 (72) В.И. Любельский, Б.Ф. Хазов, С.Б. Вагин, Р.А. Макаров, B.È. Крат и Г.Г. Самойлов (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (53) 620.178(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 324549, кл . G 01 N 3/56 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

СИЛОВЫХ ПГРЕДАЧ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ

ПОТЕРЯМ НА ТРЕНИЕ, содержащее датчик момента, соединяемый в процессе диагностирования с валом силовой передачи, и реверсивный привод с переключателем контактов обмотки возбуждения и выключателем, электрически связанные с датчиком момента усилитель †преобразовате и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено переключателем полярности, инвертирующим усилителем, усилителем с регулируемым коэффициентом передачи и зоной нечувствительности, масштабным усилителем-инвертором и пороговым элементом с регулируемым уровнем ограничения, первый выход переключателя полярности соединен с переключателем контактов обмотки возбуждения реверсивного привода, второй выход — с входом инвертирующего усилителя, третий выход с входом усилителя с регулируемым коэффициентом, второй вход последнего соединен с выходом инвертирующего усилителя, выход усилителя с регулируемым коэффициентом подключен к входу масштабного усилителяинвертора, выход последнего соединен

f с входами регистратора и порогового элемента, а выход поспеднего связан с выключателем привода.

1 116?47

Изобретение относится к устройствам диагностирования силовых передач по энергетическим потерям на трение при выборе угловых зазоров в зубчатых, шлицевых и других передачах машин, например, автомобилей и тракторов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство диагностирования 10 силовых передач по энергетическим потерям на трение, содержащее датчик момента, соединяемый в процессе диагностирования с валом силовой передачи, и реверсивный привод с 15 переключателем контактов обмотки воз.-. буждения и выключателем, электрически связанные с датчиком момента усилитель-преобразователь и регистратор 11 f. 20

Однако известное. устройство характеризуется недостаточной точностью диагностирования силовых передач, что обусловлено необходимостью демонтажа ее с машины и сложностью уче 25 та потерь на трение при выборе зазоров в передаче.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования силовых передач. 30

Указанная цель достигается тем, что. устройство диагностирования силовых передач по энергетическим потерям на трение, содержащее датчик момента, соединяемый в процессе ди- З5 агностирования с валом силовой. передачи, и реверсивный привод с переключателем контактов обмотки воз. — . буждения и выключателем, электрически связанные с датчиком момента 40 усилитель-преобразователь и регистратор, снабжено переключателем полярности, инвертирующим усилителем, усилителем с регулируемым коэффициентом передачи и зоной нечувстви- 45 тельности, масштабным усилителеминвертором и пороговым элементом с регулируемым уровнем ограничения, первый выход переключателя полярности соединен с переключателем кон- 50 тактов обмотки возбуждения реверсивного привода, второй выход †.с входом инвертирующего усилителя, тре.тий выход — с входом усилителя с регулируемым коэффициентом, второй 55 вход последнего соединен с выходом инвертирующего усилителя, выход усилителя с регулируемым.коэффициен8 2 том подключен к входу масштабного усилителя-инвертора, выход последнего соединен с входами регистратора и порогового элемента,. а выход последнего связан с выкпючателем привода.

На чертеже изображено устройство диагностирования силовых передач.

Устройство содержит датчик 1 момента, соединяемый при диагностировании с валом 2 силовой передачи 3, реверсивный привод 4 с переключателем контактов (не показан) обмотки возбуждения (не показана) и выключателем (не показан), усилитель-преобразователь 5 и регистратор 6. Устройство снабжено. переключателем 7 полярности, инвертирующим усилителем

8, усилителем 9 с регулируемым коэффи-циентом передачи и зоной нечувствительности, масштабным усилителеминвертором 10 и пороговым элементом

11 с регулируемым уровнем ограничения °

Соединенные между собой переключатель 7 полярности, инвертирующий усилитель 8, усилитель 9 с регулируемым коэффициентом, масштабный усилитель-инвертор 10 и пороговый элемент 11 представляют собой функциональный преобразователь. Переключатель 7 выполнен на двух электромагнитных реле Р„ и P . Инвертирующий усилитель 8 имеет коэффициент передачи К -1.

Устройство работает следующим образом.

После механического соединения датчика 1 момента с валом 2 передачи 3. и реверсивным приводом 4 соединяют вторичный вал (не показан) силовой передачи 3 с внешним тормозом (не показан). С помощью привода 4 реверсируют передачу 3 с целью накопления в последней зазоров (угловых). При этом сигнал с выхоqa усилителя-преобразователя 5 поступает на вход переключателя 7 полярности. При обесточенных катушках (не показаны) реле входной сигнал имеет положительную полярность.

В этом случае сигнал поступает на вход инвертирующего усилителя 8.

При отрицательной полярности входного сигнала на катушки реле подается питание, При этом входной сигнал поступает на усилитель 9. Сигнал может быть ослаблен в отношении 1;1, Составитель В.Данилов

Редактор Е.Копча Техред С.йовжий

Корректор В.Синицкая,.

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4426/41

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11

1:3 и 1:10. Зона нечувствительности усилителя 9 может быть установлена равной 0,20, 60, 807 в соответствии с энергетическими потерями на трение при трогании объекта диагностирования силовой передачи 3. Коэффициент передачи устанавливают равным соответственно 1, 1,25, 2,5 и 5. Сигнал с выхода усилителя 9. поступает на усилитель-. инвертор 10, с-помощью которого регулируют смещение, нулевого уровня, выходного сигнала, поступающего на регистратор 6. Одновременно сигнал подается на пороговый элемент

11, который служит для отключенияпривода 4 при достижении заданного значения сигнала. Регистратор 6 осуществляет запись потень на трение в передаче 3 при выборе зазоров без учета начальных потерь от исполниI

67478 4 тельного механизма (не показан) силовой передачи 3- (например. колеса автомобиля.или звездочки трактора).

Установкой соответствующих значений зоны нечувствительности-и коэффи- циента передачи выделяют ступеньки изменения потерь на трение, соответствуюпрюх угловым зазорам силовой передачи.

Положительный эффект от использования изобретения обусловлен повышением точности диагностирования силовой передачи sa счет учета энер15 гетических потерь на трение при вы- боре зазоров в передаче путем автоматического изменения масштаба регистрации ступенек стабилизации потерь без демонтажа объекта диагностирования.