Устройство для регулирования нагрузки на рабочем валу машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ НА РАБОЧЕМ ВАЛУ МАШИНЫ , содержащее ведущую и ведомую полумуфты, установленные на валах и механизм изменения нагрузки, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, полумуфты соединены пружиной кручения, а механизм изменейия нагрузки вьшолнен в виде двух кулачковых дисков, установленных на валах внутри пружины соосно полумуфтам и сопряженных с ними, причем кулачки одного диска установлены с зазором по отношению к кулачкам другого диска, а один из кулачковьк дисков вьтолнен с возможностью осевого перемещения и сопря (Л жен с водилом механизма изменения нагрузки. О5 Nj сл Х) О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1167596

4(st) С 05 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 6, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3684041/24-24 (22) 03 ° 01.84 (46) 15.07,85. Бюп. к. (72) А.С.Безин, П.И.Корчагин, P.Ï.Пацер, И.Г.Шульгин, Е.И.Резник, В.И.Василенко и Б.К.Настухов (71) Научно-производственное объединение Целинсельхозмеханизация и Всесоюзный научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства (53) 621-327(088.8) (56) Кожевников С,Н. и др. Элементы механизмов. М.: Оборонгиэ, 1956, с. 1007, р. 3024.

Авторское свидете ьство СССР по заявке Р 3332582, кл. С 05 G 15/08, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ НА РАБОЧЕМ ВАЛУ МАШИНЫ, содержащее ведущую и ведомую полумуфты, установленные на валах и механизм изменения нагрузки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, полумуфты соединены пружиной кручения, а механизм изменения нагрузки выполнен в виде двух кулачковых дисков, установленных на валах внутри пружи. ны соосно полумуфтам и сопряженных с ними, причем кулачки одного диска установлены с зазором по отношению к кулачкам другого диска, а один иэ кулачковых дисков выполнен с воэможностью осевого перемещения и сопряжен с водилом механизма изменения нагрузки.

1167596

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения настройки необходимой нагрузки на рабочем валу, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хоэяйст ва для автоматического регулирования нагрузки на рабочем валу маши- 5 ны, Целью изобретения является повышение надежности, а также обеспечение настройки необходимой нагрузки на рабочем валу.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.

Устройство для регулирования нагрузки на рабочем валу машины содержит ведущую 1 и ведомую 2 полу- 15 муфты, установленные на валах 3 и 4, и механизм изменения нагрузки.

Полумуфты 1 и 2 соединены пружиной 5 кручения, а механизм изменения. нагруэ ки выполнен в ниде двух кулачковых 20 дисков 6 и 7, установленных на валах 3 и 4 внутри пружины 5 соосно полумуфтам 1 и 2 и сопряженных с ними, причем кулачки 8 одного диска 6 установлены с зазором 9 по отноше- 25 нию к кулачкам 10 другого диска 7, а один из кулачковых дискон 6 выполнен с возможностью осевого перемещения и сопряжен с, водилам 11 механизма изменения нагрузки, Кулачко- gp вые диски 6 и 7 установлены на валах 3 и 4 с возможностью поворота и фиксирования относительно полумуфт 1 о и 2. Кулачковый диск 6 и водило 11 связаны через каретку 12, поджатую пружинами 13, и винты 14; фиксирование кулачковых дисков 6 и 7 обеспечивается с помощью отверстий 15 и пальцев 16 на дисках, Устройство работает следующим

40 образом.

Крутящий момент от вала 3 через полумуфту 1, пружину 5 кручения и купачковые диски установлены на валах с возможностью поворота и фиксирования относительно полумуфт. полумуфту 2 передается валу 4. При этом пружина 5 закручивается на определенный угол, а рабочие поверхности кулачков 8 и 10 сближаются, выбирая установленный между ними зазор 9. С увеличением нагрузки на валу 4 свыше допустимой по условиям нормальной эксплуатации машины проис. ходит дальнейшее закручивание пружины 5, а кулачки 8 диска 6, выбирая зазор 9 и взаимодействуя с кулачками 10 диска 7, отводят каретку 12 и водило 11 влево. При этом водило 11 через кинематическую связь воздействует на механизм, изменяющий технологическую загрузку рабочей машины (на чертеже не показано), и уменьшает нагрузку вала 4. С уменьше. вием нагрузки валу 4, пружина 5 восстанавливает относительное угловое положение всех деталей устройства, а пружины 13 возвращают каретку 12 и водило 11 вправо, тем самым увеличивая технологическую загрузку машины.

Таким образом, предлагаемое устройство автоматически обеспечивает оптимальную нагрузку на валу и предохраняет двигатель от перегрузок.

Настройка необходимой нагрузки обеспечивается сжатием пружины 13 осевым смешением дисков 6 и 7 до выхода пальцев 16 дисков иэ отверс тий 15, поворотом дисков 6 или 7 относительно полумуфт 3 я 4 до обеспечения необходимых зазоров 9 между кулачками .8 и 10 установкой пальцев 16 в соответствующие зазорам 9 отверстия 15 и возвратом пружин 13 в исходное положение.