Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ла 116780

Кл асс 21с, 573о

21Ф 18юа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Адаменко, Б. А. Никитин и А. А. Войтех

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ

ОДНОФАЗНОГО КОНДЕНСАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 7 марта 1957 г. за № 568386/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости применяют устройства с использованием двухобмоточного электромагнитного реле со встречно включенными обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключение дополнительного конденсатора при пуске и при перегрузках.

Предлагаемое устройство более совершенно, так как оно обеспечивает большую надежность работы. Это достигается тем, что одна из обмоток реле включена в цепь главной (или конденсаторной, в случае соединения обмоток треугольником) фазы, а другая — на напряжение вспо.могательной, (или, соответственно, индуктивной) фазы двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы, показывающие принцип действия предлагаемого устройства в случае соединения обмоток звездой и треугольником.

Управление пуском однофазных двигателей осуществляется в функции скорости с использованием электрических параметров статорных обмоток: тока ароновной фазы и напряжения вспомогательной фазы.

Для этой цели в устройстве применено дифференциальное двухобмоточное электромагнитное реле со встречно включенными обмотками 1 тока и напряжения 2. При соединении двигателя по схеме «звезда» токовая обмотка 1 реле включена в цепь главной фазы 8, а обмотка напряжения

2 — на напряжение вспомогательной фазы 4. При соединении двигателя по схеме «треугольник» токовая обмотка 1 включена в цепь конденсаторной фазы 5, а обмотка напряжения 2 — на напряжение индуктивной фазы б.

Так как токи и напряжения в обмотках двигателя изменяются по определенным законам в зависимости от скорости вращения, то мохкпо настроить дифференциальное реле на срабатывание как при повышении скорости, так и при уменьшении ее, вследствие появления нагрузки. При № 116780 этом контакт 7 реле подключает к основной или конденсаторной фазе двигателя дополнительный конденсатор 8, что обеспечивает кратковременное повышение перегрузочной способности двигателя при пуске и при перегрузках.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости с использованием двухобмоточного электромагнитного реле со встречно включенными обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключение дополнительного конденсатора при пуске и при перегрузках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, одна из обмоток указанного реле включена в цепь главной (или конденсаторной, в случае соединения обмоток треугольником) фазы, а другая — на напряжение вспомогательной (или, соответственно, индуктивной) фазы двигателя.