Патент 1168

Приспособление для извещения станции о месте нахождения поезда

 

Я 1168

Класс 20i

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОЦИСАНИЕ приспособления для извещения станции о месте нахождения поезда.

К патенту И. И. Теумина и Л. Н. Ремеза, заявленному

18 сентября 1924 г. (заяв. свил. № 79148).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1926 года.

Предлагаемое приспособление имеет

В ( целью возможность определять на стан- ции местонахождение поезда и его оста- новку.

На фиг. 1 и 2 изображены соответ-, ствующие схемы.

Динамо-машина D (фиг. 1) вращается, колесами поезда и посылает через по-, средство ролика k, связанного с паровозом или тендером, электрический ток . в линейный провод ы. Путь прохожде- ния тока: динамо-машина, ролик k, про-, вод в, мотор М (на станции), земля,: рельс, колесо поезда Ь, динамо - машина. (На станции установлен диск е с про- филем пути и делениями в частях кило- метра от станции до станции, который вращается с малой скоростью (он при- водится в движение посредством си- стемы передач мотором 11Õ). На неподвижной оси / укреплена вертикально стрелка Л, и, таким образом, можно, судить о положении поезда (обратное I движение поезда при обратном движе- ни и динамо-машины будет сопровождаться обратным движением диска).

На станции устанавливается еще со- леноид S, который включен параллельно в вышеозначенную цепь прохождения тока. Когда тока нет, то стержень р прижимается пружиной к контактам и и и, и замыкает через батарею Б сигнализацию (например, сигнальная лампочка). Если, следовательно, поезд остановится, то сигнализация обратит внимание на это обстоятельство; когда же поезл находится в движении, то стержень р будет втянут соленоидом, цепь батареи Б разомкнется, и сигнализация будет бездействовать.

Указатели е и е, (фиг. 2) находятся на тех же перегонах, между которыми посылаются поезда, по одному на перегон, в одном направлении (для встречного поезда, на другом пути имеется другой провод и другие диски). Между первой и второй станцией провод прорван (фиг. 2). В случае движения поезда по направлению, указанному стрелкой, поезд двигается к первой станции и в действии находится ее диск е; когда поезд пройдет первую станцию, то будет действовать только указатель е,.

Таким образом, каждая станция следит за приближением поезда. После полного вращения диска (он вращается так, что делает олин оборот за время перегона поезда), он опять приходит в первоначальное положение и этим самым готов принять и контролировать следующий поезд.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для извещения станции о месте нахождения поезда, харак- . теризующееся применеиием устанавливаемого на станции прибытия диска е (фиг. 1, 2) с профилем пути, вращаемого перед неподвижной стрелкой Л с малой скоростью от мотора М, получающего ток от динамо D, вращаемой колесами поезда, через ролик К и линейный провод 2, при чем в параллельном ответвлении той же цепи находится соленоид S, прерывающий притягиванием якоря контакт п п, цепи от батареи .Б для сигнальной лампочки.