Снегопах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СНЕГОПАХ, содержащий раму с отвалами, тяги и установленные на оси вертикального шарнира опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности при транспортировании , вертикальный шарнир связан с рамой при помощи шарнирных четырехзвенников , верхнее звено каждого из которых, имеет меньшую длину, чем нижнее а каждая тяга посредством горизонтально-поперечного шарнира - с одним из валов, на котором закреплен упор длявзаимодейст- . ВИЯ с тягой. 2. Снегопах поп.1, отличающийся тем; что тяги кинематически связаны с рамой посредством гидроцилиндра. С35 30 о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1)) (51) 4 01 В 13/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aBYDPCKOMV СВИДЕТЕПЪСТВУ
L р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3579533/30-15 (22) 31.12.82 (46) 23.07.85. Бюл. У 27 (72) П.П.Нужнов, С.А.Филин и
В.С.Верещагин (53) 631.312(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 685172, кл. А 01 В 13/16, 1978, Авторское свидетельство СССР
В 897126, кл. А 01 В 13/16, 1978 ° (54)(57) 1. СНЕГОПАХ, содержащий раму с отвалами, тяги и установленные на оси вертикального шарнира опорные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения маневренности при транспортировании, вертикальный шарнир связан с рамой при помощи шарнирных четырехзвенников, верхнее звено каждого из которых имеет меньшую длину, чем нижнее, а. каждая тяга посредством горизонтально-поперечного шарнира — с одним из валов, на котором закреплен упор для взаимодейст- . вия с тягой.
2. Снегопах по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем; что тяги кинематически связаны с рамой посредством гидроцилиндра.
1168107
Изобретение относится к сельско хозяйственному машиноетроению, а именно к устройствам для задержания снега на полях и расчистки дорог от снега. S
Цель изобретения — улучшение маневренности при транспортировании.
На фиг.1 изображен снегопах в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - вид А йа фиг.1; на фиг. 3снегопах в транспортном положении; на фиг.4 — тяга с упором, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.4.
Снегопах содержит отвалы 1, шарнирно соединенные с тягами 2. Последние шарнирно связаны посредством гИдроцилиндра 3 с рамой 4.
Опорные элементы 5, выполненные в виде колес, установлены на оси 20 вертикального шарнира 6, который расположен на оси симметрии снегопаха и связан с рамой 4 посредством гидроцилиндра 7 и шарнирных четырех- . звенников. 8, верхнее звено 9 каждого 5 из которых имеет меньшую длину, чем нижнее звено 10, на величину а. На отвалах 1 закреплены упоры 11, выполненные из двух вертикальных параллельно расположенных пластин 12, 30
l которые жестко связаны между собой двумя пластинами 13, установленными под углом о одна относительно другой.
Устройство работает следующим образом.
При движении снегопаха по возделываемой площади отвалы 1, расположенные впереди трактора, осуществляют технологический процесс. Гидроцилиндры 7 и 3, соединенные с гндросистемой трактора (не показана), работают в плавающем положении.
При переводе снегопаха в транспортное положение подают рабочую жидкость в гидроцилиндры 3 и 7.
Гидроцилиндр 7 посредством шарнирных четырехзвенников 8 подирает отвалы 1, а гидроцилиндр 3 прижимает упоры 11 к тягам 2, образуя жест" кое соединение, при этом вертикальный шарнир 6 сохраняет свое вертикальное положение, обеспечивая оптимальные условия работы опорных элементов
5 нри транспортировании снегопаха..
Применение изобретения позволит улучшить маневренность снегопаха при.транспортировании, снизить затраты времени на его перевозку и повысить производительность труда.
1168107
1168107
Составитель Е,Юдин
Техред Т.Иаточка. Корректор. А.Тяско
Редактор АЛ1ишкина
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4526/1 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5