Многоопорная дождевальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГООПОРНАЯ ДОВДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая привод, промежуточные и концевые ходовые колеса, закрепленные ступицей на водопроводящем трубопроводе, механизм выравнивания водопроводящего трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повьшения качества выравнивания трубопровода, механизм выравнивания вьтолнен в виде расположенньтх в суупице концевых ходовых колес и сопряженного с трубопроводом посредством вьшолненных на его наружной поверхности левой и правой винтовых нарезок челнока, при этом концевые ходовые колеса снабжены утопающими подпруСП жиненными почвозацепами. О) 00 / П сл I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 А 01 G 25/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

®И .д "-: . г,;: w

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „:- д

13,,"- 1Р (21) 3705773/30-15 (22) 29.02. 84 (46) 23.07.85. Бюл. Н - 27 (72) В.Г.Фарносов, А.В.Полтавец, А.А.Ляшенко и M.Ñ.Ëÿùåíêî (71) Центральный научно-исследователь. ский и проектно-технологический ин" ститут механизации и электрификации животноводства Южной зоны СССР (53) 631.347. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 562247, кл. А 01 G 25/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1007612, кл. А 01 G 25/09, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1168145 А (54) (57) МНОГООПОРНАЯ ДОЩЦЕВАЛЬНАЯ

МАШИНА, содержащая привод, промежуточные и концевые ходовые колеса, закрепленные ступицей на водопроводящем трубопроводе, механизм выравнивания водопроводящего трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества выравнивания трубопровода, механизм выравнивания выполнен в виде.расположенных в ступице концевых ходовых колес и сопряженного с трубопроводом посредством выполненных на его наружной поверхности левой и правой винтовых нарезок челнока, при этом концевые ходовые колеса снабжены утопающими подпру- жиненными почвозацепами.! 168145 2

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к механизации полива дождеванием, и может быть, использовано иа колесных перекатываемых трубопроводах. S

Цель изобретения — повышение качества выравнивания трубопровода.

На фиг. 1 покарана принципиальная схема многоопорной дождевальной машины, на фиг.2 — промежуточное ходо- !0 вое колесо, на фиг.3 — концевое ходовое колесо, на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3

Многоопорная дождевальная машина содержит привод 1 с тележкой, секции 15 водопроводящего трубопровода 2 с установленными подвижно посредством ступиц промежуточными ходовыми колесами 3. Привод 1 снабжен реверсом и может обеспечивать вращение трубопро-20 вода как при подвижном состоянии машины, так и при ее перемещении. С помощью узла 4 связи колеса 3 могут быть зафиксированы жестко на трубопроводе 2. Узел 4 связи располагает- 2S ся у каждого колеса 3 и имеет поршень

5 с одной стороны переходящий в шток

6, а с другой взаимодействующий с корпусом 7 посредством пружины 8. шток Установлен с возможностью од-gp новременного взаимодействия с ходовым колесом 3 и корпусом 7 посредством выполненных на них зубчатых полумуфт 9 и 10. Вдоль всего трубопровода 2 проходит управляющий трубопро-yS вод 11, состоящий иэ отдельных секций, каждая из которых с одной стороны ходового колеса проходит вовнутрь трубопровода 2 и сообщается с кольцевой камерой, образованной по-40 лумуфтами 10 поршня и корпуса 7, а с другой стороны ходового колеса секция трубопровода 11 закреплена в корпусе 7 и сообщена также с кольцевой камерой. 45

В конце трубопровода 2 с двух его сторон размещены концевые колеса 12 с механизмами его выравнивания, каждый из которых выполнен в виде челнока 13, совмещенного со ступицей 14. 50

Посредством вкладыша 15 челнок сопрягается с винтом 16, левая и правая нарезка которого выполнена на наружной поверхности трубопровода 2. Упорные колеса дождевальной машины имеют 55 утопающие почвозацепы 17, снабженные пружинами 18. Почвозацепы смонтированы над прорезями колеса 12. Водопроводящий 2 и управляющий 11 трубопроводы с помощью задвижек 19 и 20 подключаются к гидранту 21 закрытой оросительной сети, имеющему манометр.

Другой конец водопроводящего трубопровода заглушен. В зависимости от условий работы, например, когда наблюдается большое отставание или опе. режение конца трубопровода 2, пружину 8 последнего ходового колеса 3, расположенного у концевого колеса 12, устанавливают с большей упругостью.

Многоопорная дождевальная машина работает следующим образом.

Во время переезда машины с одной позиции на другую ходовые колеса 3 вращаются вместе с водопроводящим трубопроводом 2, так как полумуфты

9 и 10 узла 4 связи пад действием пружины 8 находятся в зацеплении.

На новой позиции дождевальную машину останавливают тогда, когда тележка с приводом 1, расположена в створе с гидрантом 21. После этого к последнему подключают управляющий трубопровод 11.

Если наблюдается искривление трубопровода 2 по дуге, что происходит за счет опережения или отставания в процессе движения всего крыла трубопровода 2, то сначала устраняют этот недостаток. Для этого задвижкой 20 устанавливают в управляющем трубопроводе 11 такое давление, которое посредством узла 4 связи обеспечивает вывод полумуфт 9 и 10 из зацепления.

Все ходовые колеса 3, кроме последнего ходового колеса, расположенного у концевого колеса, освобождаются. Затем включают привод 1 только на вращение трубопровода 2 и последнее ходовое колесо 3 вместе с трубопроводом и концевым колесом 12, вращаясь, поворачиваются относительно привода до совмещения с гидрантом 21. Затеи привод отключают.

Открывая задвижку 20, увеличивают давление в управляющем трубопроводе

11 до срабатывания узла 4 связи последнего ходового колеса 3. Снова включают привод 1 и поскольку все ходовые колеса 3 в данный момент установлены свободно, то они не движутся, а винт 16 эа счет вращения водопроводящего трубопровода 2 взаимодействует с челноком 13, ввинчивается в него и вызывает продольное растяжение трубопровода 2. При этом концевое колесо з 11681

12 упирается подпружиненными почвозацепами 17 в почву, а ходовые колеса

Э ва счет вращения искривленного водопроводящего трубопровода 2 перекатываются и проскальзывают по почве в сторону гидранта 21. Таким образом,,трубопровод 2 выравнивается. При дальнейшем его вращении вкладыш 15 переходит на обратную нарезку винта

16. В этот момент трубопровод не ис- 10 пытывадт усилия продольного растяже ния, а челнок 13 перемещает ступицу

14 концевого колеса 12 в обратном

45 4 направлении. Подпружиненные почвоза. цепы 17 утопают вовнутрь колеса и способствуют свободному перемещению упорного колеса в исходное положение.

По окончании выравнивания водопроводящий трубопровод 2 подключают к гидранту 21 и открывают задвижку 19.

После выдачи поливной нормы задвижку

19 перекрывают, отсоединяют водопроводящий 2 и управляющий 11 трубопроводы, включают привод 1 и дождевальную машину перемещают на очередную поэицню.

)168145

Составитель В.Цуканов

Редактор Н.Бобкова Техред N.Êóçüìà .

Корректор В.Синицкая

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4527/2 Тираж 74 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5