Устройство для выборки и укладки вожака при дрифтерном лове

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЪ 116818

Класс 45п, 27о.СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Н, Филиппов и А. Д. Иванов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ И УКЛАДКИ ВОЖАКА ПРИ

ДРИФТЕРНОМ ЛОВЕ

Заявлено 31,.ая 1958 г за М 600842 в Ко:н1тет но делам нзобретеннй и отврвпнй при Совете Мш петров СССР

Для выборки и укладки вожака при дрифтерном лове применяют дрифтерный электрошпиль с контроллерным управлением. При укладке вручную вожака на палубе или в трюме, а также при его выметке, образуются петли, распутывание которых является небезопасным (при выметке). Контроллерное управление дрифтерным шпилем малоэффективно и приводит к необходимости травить вожак при вращающемся шпиле, что отражается на износе вожака.

Описываемое устройство дает возможность производить автоматически укладку вожака в трюм, стравливать и выбирать под нагрузкой стояночный конец и предотвращать обрыв вожака.

Устройство выполнено в виде герметизированного, имеющего вверху конусную часть, цилиндрического корпуса, в котором на тумбе смонтирован вращающийся конус с подпружиненным пальцем, укрепленным шарнирно у основания конуса и производящим намотку вожака вокруг тумбы.

Для выборки вожака и стояночного конца применена двухбарабаиная лебедка, снабженная прижимными роликами и учитывающим длину прошедшего через барабан вожака приспособлением.

На входной трубе, идущей к конусу, укреплен уловитель воды, а поверхность цилиндрического корпуса в нижней части перфорирована.

Устройство снабжено автоматикой, связанной с учитывающим приспособлением на барабане лебедки и включающей при вытравливанпп определенной длины стояночного вожака сблокированные и синхронизированные электроприводы лебедки и укладочного приспособления на выборку вытравленного конца, и сигнализацией на щитке управления в рулевой рубке .

На фиг. 1 изображен герметизированный цилиндрический корпус:

¹ 116818 тумбой и вращающимся конусом; на фиг 2 — двухбарабанная лебедка в разрезе; на фиг. 3 — двухбарабанная лебедка, вид в плане.

В вожаковом трюме размещен герметизированный цилиндрический корпус 1, внутри которого установлена тумба 2. На тумбе 2 смонтирован приводимый во вращение двигателем 3 конус 4, у основания которого н.:арнирно укреплен подпружиненный палец 5. На верхней конусообраз: Ой части 6 корпуса 1 укреплена входная для вожака труба 7, снаб?кснная уловителем 8 воды. Нижняя часть корпуса 1 выполнена перфорированной.

Леосдкя гo:Tîèò из двух ручьсвых барабанов 9, кинематически связанных между собой промежуточными шестернями 10, получающими вращение ст электродвигателя (на чертеже не показан) посредством червячной передачи 11 через тормозную муфту 12, рассчитанную на уси,(не 250(1 кг. Тормозная муфт; 18. I.aca?I

Ведущий барабяч леоедки снабжен конечным выключателем 16, рассчитанным на 150 л длины вытравленного стояночного вожака. Этот

: ыкл(очатель при отсчете указанной длины автоматически включя! т сблокированные электроприводы лебедки и конуса 4 на выборку выравленного конца. Лебедка снабжена подпружиненными прижимными роликами 17 и 18 и приспособление>! (не показано) для учета вожака, !!рошсдшего через барабаны лебедки. HB сбегающей ветви каната лебедки имеется при?кимной ролик 19, предназначенный для стравливания вожака электроприводом (обратный ход) .

В режиме выборки дрифтерного порядка сетей рабо" à устройс.(ва сос.(оит в следующем.

Вожаковый канат с приемного бортового мальгорера, пройдя по и, (ьям барабанов 9,лебедки по прижимным роликам 17 и 18, направляется чсрез входную трубу 7 на вращающийся конус 4, причем храповой механизм ормозных муфт и конечный выключатель 16 выключены. Управление (ручное) сблокированными электроприводами лебедки и кону.са 4 производите» с поста управления в рулевой рубке. Вожак, пройдя †.рубу 7 с уловителем 8 воды, направляется в цилиндр 1 и пальцем 5 намагыв(!ется вокруг тумбы 2 (входной конец вожака закрепляется в нижней части ц((линдра в точке 20). Вода, стекающая с вожака во (ремя его укладки, проходит через отверстия перфорированной нижней (acT((Цнг(индра 1.

В рсжl(мс дрейфя судна> соединенного стояночным концом ВО?как(! с дрифтерным порядком сетей, устройство переводится на автоматиче:ское управление, прн этом включаются одна или обе тормозныс муфты !! ко:.:счныи Вь|к лlоч атель 16. Стояночны и коllсц Вожака, T(p0((ÙeHíûè

-.срез лебедку и отдельный носовой приемник, воспринимает усилия рыв.ОВ ка (BTB при качке судна. При рывках, превышающи i определенное усилие, часть каната стравливается, чем и предотвращается обрыв. При

;травл(:вании каната от рывков элек(ропривод лебедки и конуса 4 не работает, вожак свободно выметывается, отклоняя палец 5 Когда от периОди Icc(;((x PhIDK03 ст1?Явите>(дл!И!Я (30?кака> на котоРУю ОтРеГ >Ó > l lPOBBH конечный Выкл!Очатсль 16, пос. (сдний включает привод лебедки и конуса 4.

В режиме иымстки вожака при постановке сетей лебедка и привод

KoH)>co 4 0 кл(ОЧЯ!Отся. ВытраВлиВаемый Вожак сВОбодь(0 ВыметыВЯРтся, отк (о(1!!я палец 5 нри каждом сматыьаемом витке за счет тяги выметанНОГО !10PHДКЯ СЕТСИ .

Пред»eò изобретения

1. ) стройство дл;I выбор :.н ii ),>..I::I.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью отделения воды, на идущей к конусу входной трубе укреплен уловитель воды, а для отвода ее из корпуса поверхность его в нижней части перфорирована.

3. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации и облегчения наблюдения за работой механизмов и предотвращения обрывов при дрейфе судна и выборке дрифтерного порядка, устройство снабжено автоматикой, связанной с учитывающим приспособлением на барабане лебедки и включающей при вытравливании определенной длины стояночного вожака сблокированные и синхронизированные электроприводы лебедки и укладочного приспособления на выборку вытравленного конца, и сигнализацией на щитке управления в рулевой рубке.