Краскораспылитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КРАСКОРАСПЬШИТЕЛЬ, содержащий сопло с патрубком подвода сжатого воздзпса и размещенное внутри сопла центральное сопло для распыления краски с выходным торцом, выступающим относительно наружного сопла, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности при экономии расхода краски , внутренняя поверхность наружного сопла и наружняя.поверхность центрального сопла выполнены с образованием между ними профиля сопла Лаваля, при этом в центральном сопле в сечении , соответствующем критическому сечению сопла Лаваля, выполнена сквозная перфорация, 2. Краскораспылитель, по п.1, отличающийся тем, что i перфорация выполнена в виде радиальных щелей. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51ИВ 05 В 06 7 08 (. б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ/„.":-. - "К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ/ (21) 3630487/23-05 (22) 02.08.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) А.Б. Ермилов и А.С. Крысин (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 66.069 ° 83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 676329, кл. В 05 В 1/06,. 1974.

Патент Великобритании ¹ 1544697,. кл. В 05 В 7/08, 1979. (54)(57) 1. КРАСКОРАСПЬШИТЕЛЬ, содержащий сопло с патрубком подвода сжатого воздуха и размещенное внутри сопла центральное сопло для распыления краски с выходным торцом, выступающим относительно наружного сопла, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности при экономии расхода краски, внутренняя поверхность наружного сопла и наружняя поверхность централь1 ного сопла выполнены с образованием между ними профиля сопла Лаваля, при этом в центральном сопле в сечении, соответствующем критическому сечению сопла Лаваля, выполнена сквозная перфорация.

2. Краскораспылитель, по п.1, отличающийся тем, что перфорация выполнена в виде ради- Q альных щелей.! 1)68

Изобретение относится к устройствам для нанесения лакокрасочных покрытий и может быть использовано в машинах с кинематическим распылением краски. S

Цель изобретения — увеличение производительности при экономии расхода краски.

На фиг. 1 показан краскораспылитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез !О

А-А на фиг. 1.

Краскораспылитель содержит наружное сопло 1 с патрубком 2 для подвода сжатого воздуха и размещенное внутри сопла 1 центральное сопло 3 для распыления краски с выходным тор. цом, выступающим относительно наружного сопла 1.

Внутренняя поверхность наружного сопла 1 и наружняя поверхность цент- рр рального сопла 3 выполнены с образованием между ними профиля сопла Лаваля, при этом в центральном сопле 3 в сечении, соответствующем критическому сечению сопла Лаваля, выполне- 25 на сквозная перфорация в виде радиальных щелей 4.

Краскораспылитель работает следук щим образом.

К центральному соплу 3 по направ- Зо лению Б (фиг. 1) краска подается под давлением 10-12 МПа. При прохождении краски через отверстие центрального сопла 3 ее движение за счет резкого перепада давления преобразуется

35 в кинетическую энергию движения по направлению В мелкодисперсных частиц краски, образующих факел 5 рас296 г пыления. К патрубку 2 наружного сопла 1 подается по направлению Г сжатый воздух от источника. Проходя между внутренней поверхностью наружного сопла 1 и наружной поверхностью центрального сопла 3, образующих между собой профиль сопла Лаваля, сжатый воздух вытекает по направлению Д в форме конического воздушного колокола 6, концентричного факелу 5 распыления.

Выходной торец центрального сопла 3, выступающий относительно наружного сопла 1 на расстояние h предохраняет от преждевременного пересечения воздушного колокола 6 факелом S распыления краски. Поскольку в критическом сечении сопла Лаваля скорость движения воздуха максимально возрастает, а давление воздушного потока соответственно уменьшается до минимума, то через радиальные щели 4 происходит отсос воздуха из внутреннего объема 7 воздушного колокола 6 по направлениям Е, что обеспечивает уменьшение атмосферного давления во внутреннем объеме, Уменьшение атмосферного давления внутри воздушного колокола существенно снижает аэродинамическое сопротивление движению частиц краски и витание этих частиц, что обеспечивает уменьшение корневого угла факела распыла и существенно снижает расход краски, а также способствует. более тонкому диспергированию, что позволяет повысить производительность окрасочных работ.