Способ управления плоскостностью проката при прокатке со скоростной асимметрией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОСТНОСТЬЮ ПРО-КАТА ПРИ ПРОКАТКЕ СО СКОРОСТНОЙ АСЩМЕТРИЕЙ, преимущественно , листа, включающий горизонтальное смещение валков, отличающийся тем, что, с целью улучшения плоскостности проката, смещениа валков производят так, чтобы валок с меньшей окружной скоростью бьш сдвинут относительно валка с большей окружной скоростью в направлении прокатки. С35 00 НапраВ/ге ие /7pO/fe/77f(t/ &Q

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ УЬЛИН (l9) SU (I I I

9 с, /

ГОС ДМ СТВЕННЫй КОМИтЕт СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОтНЕЫтий (21) 3332806/22-02 (22) 10 08.81 (46) 23.07.85. Бюл. 9 27 (72) Г.Г. Грабовский, Б.Б. Тимофеев и Ю.Е. Чеканов (71) Киевский институт автоматики им. ХХЧ съезда КПСС (53) 621.771.237.04-552(088.8) (56) i. Патент США Р 4152912, кл. 72-243, 1982, 2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 791436, кл. В 21 В 1/ОО, 1978. (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТНОСТЬЮ ПРОКАТА ПРИ ПРОКАТКЕ СО СКОРОСТНОЙ АСИИПТРИЕЙ, нреимущественно, листа, включающий горизонтальное смещение валков, о т л и ч а ю— щ и и с я тем, что, с целью улучшения плоскостности проката, смещение валков производят так, чтобы валок с меньшей окружной скоростью был сдвинут относительно валка с большей окружной скоростью в направлении прокатки.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к улучшению формы проката.

Известен способ прокатки, при котором управление геометрическими 5 размерами осуществляется за счет введения скоростной асимметриирабочих валков

Недостаток данного способа заключается в том,. что изменение взаимодействия сил в очаге деформации приводит к горизонтальному сдвигу слоев металла по толщине. Слои, примыкающие к валку, враща ощемуся с большей скоростью, удлиняются в большей сте- 15 пени, что приводит к нарушению плоскостности всего прокатываемого изде-I.Ie;, Наиболее близким к изобретению до технической сущности является 20 способ управления плоскостью проката прп прокатке со скоростной асимметрией,. преиг: ущественно листа „включаю. щий горизонтальное смешение валICOB ) 2 25

Однако полного $z / IIIpHHII IIJfo0KooTности проката не происходит.

Целью изобретения является улучшение плоскостности проката.

Наставленная цель достигается те что согласно способу управления плоскостностью проката при прокатке са скоростной асимметрией, преимущественно. лис -а. вкгпочающему горизон-альное смещение валков последнее про=зводят так.,:тобы валок с меньшей окружной скоростью был сдвинут ошно ительно валка i большей окружной скоростью в направлении прокатки.

На фиг. 1 показано взаимодействие сил в зоне деформации без применения смещения валков; на фиг.2то же, со смещением.

Металл при скоростной асимметрии валков, но без смещения, будет отклоняться в сторону валка с меньшей скоростью (фиг. !).

Для устранения этого нарушения валки 1 и 2 смещают относительно один другого на величину с (фиг. 2) и получают момент сил от усилия прокатки F„, равный M=1 У, компенсирующий действие сил, вызывающих изгиб металла, Величину момента

М изменяют как функцию величины скоростной асимметрии дЧ=-Ч„-V, где

V„ — скорость верхнего валка 1;

V., — скорость нижнего валка 2, путем изменения величины смещения с .

Возможны различные способы смеще" ния валков с целью получения необ-. ходимого момента сил. Например, валок с большей окружной скоростью не смещают, а валок с меньшей окружной скоростью смещают в направлении прокатки. Валок с большей окружной скоростью смещают в направлении, противоположном направлени.о прокатки, а валок с меньшей окружной скоростью не смещают. Смещают валки в одном направлении или в противоположных направлениях таким образом, чтобы валок с меньшей окрукной скоростью был сдвинут в направлении прокатки относительно валка с большей окружной скоростью.