Воздухораспределитель экстренного торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 32

Мо 116S37

СССР

1- 4 ЬЩ » tg g Я

ÄÄ 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

T. Е. Шавгулидзе

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Заявлено 3! мая 1958 г, за ¹ с02!3! 27 в Комитет по делам изобретений и открытий

I при Совете Миииистров СССР

Осповиое авт. св. № 114742 иа имя Т. E. 1Павгуаидзе

Описанный в основном авт. св. ¹ 114742 воздухораспределитель эк;тренного торможе!ппя имеет тот недостаток, что "-кстрс.шая разрядка магистрали, требующая больших сечений каналов для прохода воздуха из тормозной магистрали в атмосферу, производится посредством открытия воздухораспределительным золотником атмосферных отверстий во втулке. Так как !сонструктивно допустимо в этОм случае применение Отверстий лишь малого размера, то возникает необходимость в применении большого числа отверстий, что затрудняет производство.

Изобретение имеет цель устранить этот недостаток воздухораспределителя, описанного в основном авторском свидетельстве. Для этого предлагаются два конструктивных варианта воздухораспределителя. В первом варианте распределительный орган выполнен в виде четырехдискового золотника, в полости которого расположен клапан экстренной разрядки магистрали, причем клапан экстренной разрядки снабжен хвостовиком, который при переходе золотника в положение экстренного торможения вза имодействует с неподвижным упором. Во втором варианте распределительный орган выполнен в виде двух соосных поршневых золотников, из которых один жестко связан с клапаном экстренной разрядки, взаимодействующим с клапанным седлом, расположенным между обоими золотниками.

Фиг. 1, 2 и 3 относятся к первому, а фиг. 4, 5 и 6 — ко второму варианту. На фиг. 1 и 4 изображено поездное положение органов воздухораспределителя; на фиг. 2 и 5 — положение служебного торможения; на фиг. 3 и 6 — положение экстренного торможения.

В чертежах обозначено: 1 — канал сообщения воздухораспределителя с тормозной магистралью, 2 — с напорной магистралью, 3 — с камерой экстренного торможения, 4 — с воздухораспределителем песочницы и с редуктором экстренного торможения, б — с атмосферой.

Нг фиг, 1, 2 и 3 обозначено: 6 — распределительный золотник, 7 —— клан.-и экстренной разрядки, 8 — хвостовик канала, взаимодействующий № 116537 с неподвижным упором. На фиг. 4, 5 и 6 обозначено: золотник 9, связанный с клапаном экстренной разрядки, 10 —;; 11 — второй золотник.

Работа воздухораспределителя происходит так жс, как и работа воздухораспределителя по основному авт. св. № 114742 и ясно иллюстрируется чертежами.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель экстренного торможения согласно авт. св. № 114742, о тл и ч а ющи и с я тем, что, с целью упрощения,конструкции, распределительный орган выполнен в виде четырехдискового золотника, в полости которого расположен клапан экстренной разрядки магистрали.

2. Воздухораспределитель по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что клапан экстренной разрядки снабжен хвостовиком, который при переходе золотника .в положение экстренного торможения взаимодействует;. неподвижным упором.

3. Воздухораспределитель согласно авт. св. № 114742, о тли ч а ю шийся тем, что распределительный орган выполнен в виде двух соосных поршневых золотников, из которых один жестко связан с клапаном экстренной разрядки, взаимодействующим с клапанным седлом, расположенным между обоими золотниками. № 116837

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр, 83

Поди. к печ. 3.11-59 г.

Информационно-издательский отдеч

Объе."л 0,68 п. л. Зак. 331

Цена 1 руа.

Тираж 775

Типография Ко.литета по . сдам нзобретспий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.