Переналаживаемая автоматизированная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ, содержащая станки, на поворотной колонне которых размещены силовые узлы с устройствами для закрепления сменных .многошпиндельных коробок с кондукторными плитами, приспособления для зажима заготовок, установленные на кольцевых столах, обхватывающих поворотные колонны, транспортер для перемещения многошпиндельных коробок и магазин со сменными приспособлениями , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности , кондукторные плиты многощпиндельных коробок выполнены в виде палет, при этом в позиции смены многошпиндельные коробки размещены на транспортере соосно силовым узлам и приспособлениям для зажима заготовок, причем щаг размещения последних на кольцевом столе равен щагу размещения сменных приспособлений в магазине.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1168378
<пп4 В 23 (,) 3/155
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
®св, )„,„ ф»;-, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
Фггг r (21) 3668471/25-08 (22) 08.12.83 (46) 23.07.85. Бю.п. № 27 (72) Л. М. Абрамян (53) 621.9.06. 114 (088.8) (56) Проспект фирмы Mitsui Seiki, Япония, 1982. (54) (57) ПЕРЕНАЛАЖИ ВАЕМАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИ НИЯ, содержащая станки, на поворотной колонне которых размегцены силовые узлы с устройствами для закрепления сменных многошпиндельных коробок с кондукторными плитами, приспособления для зажима заготовок, установленные на кольцевых столах, обхватывающих поворотные колонны, транспортер для перемещения многошпиндельных коробок и магазин со сменными приспособления ми, отличаюи(аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, кондукторные плиты MHQгошпиндельных коробок выполнены в виде паяет, при этом в позиции смены многошпиндельные коробки размещены на транспортере соосно силовым узлам и приспособлениям для зажима заготовок, причем шаг размещения последних на кольцевом сто.пе равен шагу размещения сменных приспособ.пений в магазине.
11
Изобретение относится к станкостроению, в частности к обработке на металлорежущих станках с автоматической сменой режущего инструмента.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности путем исключения специальных перегрузочных устройств многошпиндельных коробок с линии транспортировки и хранения на станок.
На фиг. 1 показана предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — станок с рольгангом, на фиг. 3 — упоры транспортера; на фиг. 4 — устройство перегрузки палет с деталями; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 7— вид полого штыря с зацепом (в увеличенном масштабе); на фиг. 8 — вид опрокидывающейся секции направляющей рольганга; на фиг. 9 — узел I на фиг. 8; на фиг. 10 — узел II на фиг. 8.
Линия состоит из идентичных по конструкции вертикальных агрегатных станков
1, горизонтально-замкнутого рольганга 2 с приводными роликами 3, кольцевого магазина 4 и устройства 5 для перегрузки деталей 6 на палетах 7.
На станине 8 станка 1 смонтированы кольцевой стол 9 с приспособлениями 0, поворотная колонна 11 с силовыми столами
12 на каждой грани и приводными бабками
13 на подвижных платформах 14 силовых столов 12.
В рабочих позициях станков 1 на привалочных плоскостях приводных бабок 13 и их центрирующих элементах 15 зафиксированы и закреплены шпиндельные коробки !
6 с инструментом 17.
Свободные шпиндельные коробки 16 с инструментом 17 установлены на скалках
18 с пружинами 19. Скалки 18 закреплены на кондукторных плитах, которые выполнены в виде палет 20 и размещены на рольга нге 2.
На торцах шпиндельных коробок 16 установлены платики 21, причем высота платиков несколько больше радиуса роликов
22 и 23 выдвижных упоров 24 и 25, которые размещены на штоках 26 и 27 гидроцилиндров 28 и 29, смонтированных ниже приводных роликов 3, рольгангов 2 в позиции смены многошпиндельных коробок 16 на станках l.
На кольцевом магазине 4, равнорасположенном относительно центров кольцевых столов 9 станков 1, размещены палеты 7 с деталями 6, обработанными на предыдущем станке и ожидающими обработки на следующем ста н ке. Конструкция кол ьцевого магазина 4 аналогична конструкциям кольцевых столов 9 станков 1.
На внутренней части станины 30 кольцевого магазина 4 закреплено устройство
3! для перегрузки деталей 6 с палетами 7, состоящее из направляющей 32, каретки
68378
33 с приводом в виде гидроцилиндра 34, размещенной на каретке 33 на скалках 35 траверсы 36 с полыми штырями 37. Траверса
36 соединена со штоком 38 гидроцилиндра 39
В полых штырях 37 установлены пружины
40 и выполнены байонетные пазы, в которых помещены зацепы 41, а на торце палет 7 закреплены Г-образные планки 42. Кольцевые столы снабжены упорами 43 и 44.
Ниже приводных роликов 3 рольганга 1 2 в позиции, предшествующей позиции смены шпиндельных коробок 16, установлен выдвижной упор 45. Кроме того, рольганг
2 снабжен направляющими 46, а на кондукторных плитах-палетах 20 на каждой их стороне на осях 47 размещены подшипники 48.
Причем направляющие 46 в позиции смены многошпиндельных коробок на станках 1 имеют откидывающиеся секции 49, установленные на осях 50 и соединенные
20 осью 51 со штоком 52 гидроцилиндров 53, размещенных на кронштейнах 54.
Обработка деталей на станках линии и автоматическая смена многошпиндельных коробок производится следующим образом. Кольцевой стол 9 станка 1 осуществляет поворот на шаг зависящий от числа позиций с приспособлениями 10, и фиксируется. Затем начинается цикл обработки деталей на станке. Силовые столы 12 на всех позициях, кроме позиции над рольган30 гом 2, осуществляют быстрый подвод шпиндельных коробок 16 с инструментом 17, рабочий ход и быстрый отвод в исходное положение. При начале рабочего хода включается вращение инструмента 17. Обработка может производится на каждом станке одновременно в трех позициях. После окончания рабочего цикла силовых столов 12 осуществляется поворот на один шаг кольцевого стола 9 с приспособлениями 10. Во время обработки при необходимости осу4 ществляется поиск очередных многошпи ндельных коробок для замены работающих.
Поиск производится непрерывным продвижением свободных шпиндельных коробок 16 с кондукторными плитами-палетами
20 по рольгангу 2 с приводными роликами
4> 3. При подходе необходимой шпиндельной коробки 16 к позиции смены у одного из станков 1 линии производится считывание кода. Срабатывает гидроцилиндр 28 и выдвигает упор 24 с роликом 22 перед необходимой шпиндельной коробкой 16.
Необходимая многошпиндельная коробка 16 останавливается, а за ней выдвигается упор 45, который отсекает движущиеся следом шпиндельные коробки 16. Шпиндельные коробки, находящиеся впереди упора
24, продолжают двигаться и тем самым освобождают место для установки отработавшей многошпиндельной коробки на рольганге 2.
1168378
Поворотом колонны станка 1 отработавшая шпиндельная коробка с силовым столом выводится в позицию смены.
Силовой стол 12 производит цикл идентичный рабочему: быстрое опускание, медленный ход. Во время медленного хода кондукторная плита-палета 20 опускается на ролики 3 рольганга 2, а затем и шпиндельная коробка 16, несколько сжав пружины
19 на скалках 18, занимает транспортное положение. В этот момент подвижная платформа 14 силового стола 12 с приводной бабкой 13 останавливается и производится расфиксация многошпиндельных коробок
16 с приводной бабкой 13. Силовой стол 12 с приводной бабкой 13 отводится в промежуточное положение, например в положение начала рабочего хода.
Отработавшая многошпиндельная коробка 16 продвигается по рольгангу 2 и освобождает позицию смены коробок 16, при этом дает команду на выдвижение упора
25 с роликом 23 при помощи гидроцилиндра 29. Срабатывает цилиндр 28 и опускает упор 24 с роликом 22.
Необходимая многошпиндельная коробка 16 входит в позицию смены и останавливается у упора 25. Остальные шпиндельные коробки продолжают удерживаться упором 45.
Подвижная платформа 14 силового стола 12 с приводной бабкой 13 опускается, производится фиксация и закрепление многошпиндельной коробки 16 с приводной бабкой 13.
Секции 49 направляющих 46 рольганга
2 отводятся гидроцилиндрами 53 и осуществляется возврат подвижной платформы 14 силового стола 12 с приводной бабкой 13 и многошпиндельной коробки 16 в верхнее исходное положение. Поворотом колонны
11 станка 1 новая многошпиндельная коробка вводится в рабочую позицию. Секции
49 направляющих 46 гидроцилиндром 53 возвращаются в исходное положение. Упоры
25 и 45 опускаются и шпиндельные коробки
16 свободно перемещаются по рольгангу 2.
Во время транспортировки шпиндельных коробок 16 на кондукторных плитахпалетах 20 и их останова у упоров 24, 25 и 45 подшипники 48 на осях 47, опираясь на направляющие 46 рольганга 2, обеспечивают постоянную ориентацию шпиндельных коробок 16 на рольганге 2.
Время поиска многошпиндельной коробки, время ходов силового стола и время сцепления, и расцепления многошпиндельных коробок с приводной бабкой частично или полностью совмещены с основным технологическим временем. Несовмещенным вспомогательным временем является только время на поворот и фиксацию колонны станка.
Автоматическая смена многошпиндельных коробок на всех станках линии произ5
45 водится аналогично и независимо друг от друга.
Из описанного цикла замены многошпиндельных коробок с кондукторными плитамипалетами 20 видно, их замена производится основными узлами станков (силовыми столами) и не требует никаких дополнительных механизмов для перегрузки и -ориентации их. Это упрощает конструкцию станков и линии в целом.
Детали 6, обработанные на первом станке 1 линии, при необходимости перегружаются вместе с палетами 7 на кольцевой магазин 4, равнорасположенный относительно центров кольцевых столов 9 станков.
Перегрузка деталей 6 на палетах 7 осуществляется устройством 31 следующим образом: гидроцилиндр 39 своим штоком 38 по скалкам 35 выдвигает траверсу 36 с полыми штырями 37. Полые штыри 37 входят в отверстия палет 7, при этом зацепы упираются в торец палет 7, и сдвигаясь по байонетному пазу штырей 37, поворачиваются, входя в полость Г-образных планок 42, закрепленных на палетах 7. Срабатывает гидроцилиндр 34 и по направляющим 32 перемещает вверх каретку ЗЗ вместе с цилиндром 39, траверсой 36 и палетой 7 с деталью 6. Срабатывает гидроцилиндр 39 и притягивает траверсу 36 с деталями 6 на палетах 7. Палета 7 доходит до упора на кольцевом магазине 4 и останавливается, а траверса 36 продолжает двигаться и выбирает из палеты 7 полые штыри 37. При этом зацепы 41, упираясь в планки 42, разворачиваются под воздействием байонетных пазов и в конце хода освобождают палеты.
Таким образом, полые штыри 37 обеспечивают хорошую ориентацию палет 7 с деталями 6, а зацепы 41 предотвращают инерционный сдвиг палет 7 по ним во время горизонтального движения. Перегрузку палет 7 с деталями 6 с кольцевого магазина 4 на станки 1 осуществляют эти же устройства.
Кольцевой магазин 4 при повороте на шаг или несколько шагов обеспечивает транспортировку палет с деталями к другим станкам с точной их ориентацией.
Кольцевой стол выполняет также функцию межоперационного накопителя при различных тактах обработки на отдельных станках.
При перегрузке палеты 7 с деталью 6 с кольцевого магазина 4 на кольцевой стол
9 станка 1 устройство действует по следующему циклу: выдвижение траверсы 36 вперед, при этом полые штыри 37 вводятся в палету 7 и премещают ее с деталью 6 вперед до положения над кольцевым столом
9 станка 1, затем каретка опускается, устанавливая палету 7 с деталью 6 на базовые элементы приспособления 1О, затем сра1168378
Фиг. 2
21
16 батывает цилиндр 39 и траверса 36 возвращается в исходное положение.
Зацепы 41 и штыри 37 выводятся из налет 7 описанным способом.
Перегрузки палет 7 с деталями 6 со станка 1 на кольцевой магазин 4 и из магазина на следующие станки и их закрепление осуществляется во время рабочего цикла.
Таким образом, полный цикл обработки с учетом несовмещенного основного и вспомогательного времени состоит из рабочего цикла силовых столов, поворота и фиксации колонн станков.
1!68378
Q7uz. 5
1168378
Щиг. 7
1168378
Фиг. Ю
Фб
Фиг 10
Фиг. у
Составитель E. Марков
Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Тираж 838 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Пушненкова
Заказ 4545/14