Устройство для сварки трубчатых деталей из термопластов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРУБЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ содержащее корпус с направляющими /7, 5 И 11 в 84,42 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (I I I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3622725/23-05 (22) 15.07.83 (46) 23.07.85. Бюл. У 27 (72) А.В.Бадылкин, И.А,Де-Мондерик, 3.М.Сулимова, В.М.Седых и

Я.Г.Каплун (53) 678.059.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 821170, кл. В 29 С 27/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

IP 274911, кл. В 29 С 27/06; 1967. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ

ТРУБЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВь содержащее корпус с направляющими (5l)4 В 29 С 65/18 // B 29 K 101:00; захваты для труб и каретку с закрепленными на ней торцевальным механизмом и нагревателем, установленную с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси направляющих, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительсти устройства, онб снабжено кулачками, .расположенными на боковых поверхностях каретки, и установленными на направляющих опорными кронштейнами и подпружиненными траверсами с упорами, смонтированными с возможностью контакта с кулачками.

1168432

Изобретение относится к сварке трубчатых деталей из термопластов.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое 5 устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 вид В на фиг.3.

Устройство для сварки трубчатых деталей и термопластов содержит корпус 1, на котором установлены параллельно одна другой две направляющие 2, а также каретка 3 с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси направляющих 2, на боковых поверхностях каретки расположены кулачки 4, которые содержат участки а и б выстоя и участки б и г подъема. 30

К каретке снизу симметрично ее поперечной оси на противоположных концах прикреплены торцевальный механизм 5 с двусторонней торцевой фрезой и нагреватель 6, имеющий рав- 2 ную с фреэой толщину. Расстояние между торцевальным механизмом и нагревателем должно быть больше максимального диаметра свариваемых труб.

На направляющих 2 по обе стороны 30 каретки расположены траверсы 7, на которых установлены упоры 8, ползуны 9 с призматическими захватами и защелки 10.

На концах направляющих установле- З5 ны пружины 11, кронштейны 1 2 и гайки

13 для тарирования. 0

Каретка 3 содержит четыре боковых упора 14, установленных с возможностью контакта с торцами защелок 10, предназначенных для фиксации.и расфиксации траверс 7.

Привод фрезы во вращение осуществляется клинорЕменной передачей от l5 электородвигателя 15; На траверсе 7 выполнены по два направляющих элемента 16. На ползуне 9 вмонтирована винтовая пара 17 с рукояткой 18 для перемещения призматических захватом пол- 10 эуна 9. Устройство расположено на четырех ножках 19.

Защелка 10 представляет собой планку, установленную в траверсе с возможностью перемещения параллельно 51 направлению перемещения каретки 3, и содержит два выреза 20. В направляющих 2 выполнены йопйречные пазы

Z1, прелназначенные для ввода защелки 10 при фиксации траверсы 7.

Устройство работает следующим образом.

Свариваемые трубы располагают в проеме призматических захватов ползуна 9. Каретка 3 устанавливается в крайнее левое положение, при котором фреэа торцевального механизма 5 располагается в зоне сварки труб соосно им, упор 8 за счет взаимодействия с кулачком 4 проходит участок в подъема и останавливается на участке а выстоя, траверы 7 разведены, пружины 11 сжаты, защелки 10 упорами 14 введены в пазы 21 направляющих 2 и фиксируют траверсы 7.

Трубы досылают до упора в торцы фрезы и закрепляют их в захватах ползунов 9 с помощью рукояток 18.

Торцевание осуществляется при включенном электродвигателе 15. В процессе торцевания подача труб осуществляется при помощи винтовой пары 17.

По окончании торцовки каретку 3 перемещают в крйнее правое положение, при котором фреза выводится из эоны сварки, а нагреватель 6 вводится в нее, упор 8 в перемещения каретки

3, не взаимодействуя с участками в и r кулачка, переходит на участок б выстоя, в конце перемещения каретки

3, вследствие взаимодействия соответствующих упоров 14 с защелками 10, последние выходят иэ пазов 21 направляющих 2, расфиксировав траверсы 7, траверсы остаются в разведенном состоянии, а пружины 11 сжаты, так как упор 8 контактирует с участком б выстоя кулачка 4.

При этом торцы труб касаются нагревателя, и происходит оплавление.

После окончания процесса оплавления каретку 3 перемещают влево до среднего положения, в котором каретка фиксируется, например, шариковым фиксатором.

При движении каретки упоры 8 скользят по кулачку 4 и в момент полного вьжода нагревателя из эоны сварки пеРеходят с участка б на участок г кулачка 4. Концы оплавленных труб мгновенно соединяются. Происходит сварка.

После охлаждения сварного шва обратным движением рукояток 18 разводятся призматические захваты,и устройство снимаетсясо свариваемых труб.

1168432

20 ФФ8.

ОИР

ФЕЯ

Составитель Л.Грунина

Техред О.Ващишина Корректор М.Розман

Редактор О.Головач

Заказ 4551/17 Тирах 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ултород, ул.Проектная, 4