Рельсовый захват грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕЛЬСОВЬМ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, преимуществеино шпаковоза, содержаф{й корпус, жестко закрепленный на раме вагона, на котором шаркирно закреплены зацепы, и клин, отличающийся тем, что, с цепью повьвоения эффективнос7 и и безопасности в эксплуатации, он снабжен установленным в корпусе силовик цилиндром с подпружиненным поршнем, соединеиньм с вилкой, на которой с возможностью вертикального перемещения шарнирно закреплены клин и рычаги , шарнирно соединенные с зацепами.
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
В«Ф
РЕСПУБЛИК (l 9) (I I) + В 61 D 9/10
ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЙО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м aITOPa40MV CBNI_#_TalhCTH> (21) 3732005/27-11 (22) 06.02.84 (46) 23.07.85. Бюп. Ф 27 (72) Г.И.Осиновый, В.Г.Корень и Е.П.Федьков (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 625 ° 242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 287091, кл. В 61 D 9/10, 1969. (54) (57) РЕЛЬСОВЬЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО
ВАГОНА, преимущественно шлаковоза, содержащий корпус, жестко закрепленный на раме вагона, на котором mapнирно закреплены зацепы, и клин, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности в эксплуатации, он снабжен установленным в корпусе cRlloBbM цилиндром с подпружиненным поршнем, соединенным с вилкой, на которой с возможностью вертикального перемещения шарнирно закреплены клин и рычаги, шарнирно соединенные с зацепами.
1168456
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания грузовых вагонов, в частности шлаковозов при разгрузке. S
Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 — то же,вид сбоку;на 10 фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Рельсовый захват состоит из П-образного корпуса 1, имеющего боковины 2 и перекладины 3. Корпус 1 кре- 1S пится к раме шлаковоза. Между боковинами 2 к перекладине 3 крепится силовой цилиндр 4, шток поршня 5 которого жестко связан с вилкой 6 ° На оси 7 вилки б шарнирно закреплены рычаги 8,20 между которыми на оси 7 насажен стопорный клин 9. Рычаги 8 с помощью оси 10 шарнирно связаны с боковинами
2. Н рычагах 8, в месте соединения последних с осью 7, выполнены оваль- >> ные пазы 11.
Силовой цилиндр 4 снабжен пружиной
12 возврата поршня 5.
Рельсовый захват работает следую- 30 щим образом.
Машинист локомотива после установки состава шлаковозов в место для камтавки шлаковых чаш включает подачу воздуха в пневмосистему.
1цток поршня 5 силового цилиндра 4, перемещаясь совместно с вилкой 6 через систему рычагов 8 поворачивает вокруг осей 13 зацепы 14, которые обхватывают рельс.
При дальнейшем перемещении поршня 5 с вилкой б в овальных пазах 11 рычагах 8, на оси 7 которой насажен клин 9, происходит перемещение только клина 9, который заклинивая зацепы 14, предотвращает их от раэмыкания и этим самым обеспечивает надежный захват за рельс, что, в свою очередь, предотвращает раму шлаковоза от опрокидывания.
Снятие захвата с железнодорожной колеи производится следующим образом.
Машинист локомотива перекрывает подачу воздуха в пневмосистему и соединяет пневмосистему с атмо-. сферой, т.е. стравливает воздух с пневмосистемы.
При этом пружина 12 возврата поршня 5 силового цилиндра 4 возвращает поршень в первоначальное положение, вследствие чего клин 9, двигаясь по овальным пазам, освобождает зацепы от заклинивания, а затем поднимает их и освобождает от сцепления с рельсами.
1168456 б-б
Фиг. Ф
Составитель Е.Макрович
Редактор О.Головач Техред И.Асталош
Корректор С.Черни
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 4553/18 Тираж 4493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5